Озеро Шаблиш. Щука объявила забастовку.

Приветствую уважаемые читатели в блоге Лютые рыбаки ✌️

Рассказ посвящен рыбалке на озере Шаблиш. Ловли щуки на жерлицы, встречи с друзьями и отдыху на природе👍

Краткая справка:

Озеро Шаблиш находится на севере Челябинской области в Каслинском районе, в 3х километрах от границы Свердловской области.
Озеро популярно у рыбаков. В прибрежной зоне активно ловится щука, а так же окунь средний вес которого 300-350гр, на глубине обитает лещ.

22 ноября, лёд на водоемах уже достаточно окреп для безопасной рыбалки. Поездку на шаблиш планировали уже давно, подбирали день что бы собрать всю нашу небольшую компанию.

Рыбалка обещает быть великолепной, в планах поставить жерлицы на щуку, походить с балансирами за окунем, ну и если повезёт, возможно половить плоского) Одним днём тут не обойтись, да и редкую встречу друзей надо бы отметить 🍺 решаем ехать с ночёвкой.

За день до выезда закупаем продукты, напитки, собираем вещи, заряжаем аккумуляторы для фонарей, проводим последние проверки перед ранним выездом. Выезд в 6:00 Встречаемся на выезде из города. Экипажем из 2х автомобилей выдвигаемся в сторону озёра, ехать 120км от Екатеринбурга, по пути заезжаем в "козявочную" за живцом, прикормкой и малинкой. Живца взяли разного, я с Володей прикупил только карасика, от спичечного размера до вполне себе крупного, Рома с Виталиком взяли в перемешку карасика и чебака, преимущественно крупного размера. Само собой мотыль и мормыш. Все готово, пора ехать.
Время в пути пролетает практически незаметно, переговоры по рации, шутки, настроение огонь! Размышляем что делать в первую очередь по приезду, на какую стоянку ехать, в какую сторону уходить и т.д.

Почти приехали, заехали со стороны деревни с одноименным названием, медленно катимся вдоль берега и высматриваем подходящее место для стоянки, попутно смотрим на наличие рыбаков на льду. Проехав по берегу уже пару километров, понимаем что хорошие места все заняты, воскресенье, народу много. Вдруг замечаем небольшую полянку, как раз под две машины и две палатки, одно смущает, высокая стена камыша под берегом, не видно будет наши жерлицы. По рации Виталик сообщает что пока займет это место, так как народ прибывает, надо успеть занять хоть что то! Ну а я поехал дальше, в поиске более подходящей под наши требования стоянки. Примерно через метров 800 замечаю поляну окружённую деревьями, небольшая уютная стояночка с хорошим обзором акватории и удобным берегом, где можно расставить палатки! На полянке стоят два сколоченных из досок столика, идеальное место, в достаточной удаленности от дороги! По рации сообщаю что место найдено, можно подъезжать и начинать развертывание лагеря.

Первым делом решаем выйти на лёд и разведать обстановку. Под берегом растет редкий камыш, небольшая его стена отходит примерно на 20 метров от берега, далее начинается чистый лёд. Под камышем уже расположились рыбаки, выставив бесконечное количество жерлиц, вереница тянулась вдоль всего камыша и уходила за пределы нашего взора. В виду высокого прессинга обдумав возможные варианты, решаем ставить жерлицы не на границе камыша а на чистой, чуть далее в море. Возвращаемся на берег, складываем все необходимое в сани и идём обратно. Хотя толщина льда не превышает 15см, используем шуруповёрт для сверления лунок. У нас с собой 25 жерлиц, в ручную крутить не очень то хочется, да и ещё же надо сделать лунки для простой рыбалки. Взяв в руки ледобур я отправился разбуривать поляну для жерлиц. Сделав лунки приступаем к сборке и установке, перед этим накрыв небольшой стол. Выпивка, закуска, разговоры, полной компанией у нас получается собраться крайне редко, по этому решаем для начала отметить встречу 🍺

Ну вот, новости обсудили, за рыбалку выпили, план действий наметили, рассредоточились по лункам для установки жерлиц.
Жерлицы простые, круглая площадка с флагом и катушкой, леска 0.4, силиконовый стопорок, грузило оливка на 10гр, поводок стальной 20см и тройник. Живца в зависимости от размера одеваю двумя способами: если живец крупный, то продеваю поводок через жабры и при помощи карабинчика защёлкиваю тройник, если живец маленький, то аккуратно поддеваю крючек через спинку, чуть выше плавника, тут главное не проколоть хребет, иначе живец может погибнуть. Так как живец у меня разный, делаю и тем и другим способами. Стопорок пододвигаю вверх на пол метра, оливка остаётся на дне, а живец свободно перемещается на выделенной длинне лески. Ставлю десять жерлиц, несколько на чистом, несколько ближе к камышу. Парни тоже уже заканчивают, у них 15 штук, 10 по тому же принципу что и у меня, ещё 5 уходят в море с расстоянием примерно 5 метров друг от друга. Все, жерлицы стоят, флаги взведены, ждём...
Возвращаемся к столу, рюмочка налита, закусочка нарезана, красота))) Пока стоим отдыхаем, наблюдаем по сторонам. Народ скучает, кто то сидит в палатках на глубине, кошмарят леща, кто то на улице бегает по лункам в погоне за окунем, а кто то просто сидит и караулит сработки своих жерлиц. У одного рыбака "загорелся" флаг, есть сработка, смотрим бежит, подсекает, тащит, из далека не видно, но судя по всему небольшая щучка! Ну не плохо, настроение и так хорошее, а тут ещё и рыба поклевывает, правда пока не у нас, но надежды вселяет! Перекусив начинаем настраивать удочки с балансирами, сидеть и ждать сработки не наш метод, надо и с удочкой по лункам побегать.

У меня все как всегда, удочка самодельная, леска в этот раз 0.23 жёсткий полиуретановый кивок, на конце маленький вертлюг с карабином, для быстрой смены приманок. Ставлю ярко жёлтый "ядовитый" балансир, с красной спинкой, вес 10гр, длинна 5см, снизу тройник с красно-желтой бусиной. Игра балансиром не сложная, необходимо нащупать дно, приподнять приманку на 5-7 сантиметров и плавно но быстро подкинуть ее на 35-40см, и сразу же вернуть удочку в исходное положение, для того что бы дать балансиру сыграть обратно. Затем следует выждать паузу не более 10 секунд, если поклёвки не последовало, повторить описанные выше действия. Делаю я 10-15 проводок, поклевок нет, перехожу на следующую лунку. На второй лунке ситуация аналогичная. Прохожу круг, поклевок нет, печально. У парней дела обстоят так же, только Володя видел пару поклевок. Меняю балансир на 15 граммовый желто-зеленый кислотный, круг по лункам результата так же не приносит. Видимо не активна сегодня рыба. Решаю менять снасть, другая удочка, леска 0.12, лавсановоый длинный кивок и чертик, черный с золотой вставкай. Даю круг. Тишина... Меняю снасть, удочка та же, кивок лавсан короткий, на конце мормышка "дискошар" серебристого цвета с подсадкой 3х мотылей. Круг... Второй... Тишина ((( Что за фигня!? Что ещё попробовать!? Размышлять отправляюсь к столу, там коллеги уже давно сидят "думают" уже 0.5л додумали))) На часах 14:30, рыба не клюет, жерлицы молчат, настроение не очень, но начислив по 50 доброго самогона мысли светлеют, вспоминаются забавные истории, беготня с удочками плавно переходит в застолье 😆 Один лишь Виталик разлегся возле тянущейся по всему озеру трещиной и пытается что то выудить. Погода отличная, слабый ветерок и солнышко, сидим отдыхаем, наслаждаясь природой, пялимся на жерлицы, ждём заветной сработки.

Тут происходит нечто невероятное! Сильный толчок и как при землетрясении лёд содрогается! Я прям ощутил как меня потянуло вперёд, а лёд как будто резко ушел в сторону! Трещина которая тянулась по всему озеру вскрылась и ее береговая часть почти вплотную прижалась к остальному льду! Лёд съехал с берега, была трещина 30см, стала 10, вот это да! Такое на рыбалке с нами впервые! Народ по тихой пошел смотреть что же там произошло, всем интересно. Подошли, посмотрели, круто, произошло ледотрясение😂 Возвращаемся обратно, а Виталик закинул удочку прямо в разлом. Через какое то время слышу крик

- Поймал! Я поймал окуня!

Вот так рыбалка, первый окунь, а на часах то уже четвертый час! И да, в виду своего не товарного размера, окушок отравился обратно в родную стихию.
Время как я уже говорил четвертый час, пока светло надо идти на берег и ставить палатки, наводить фен-шуй, варить пельмеши и разжигать мангал для шашлычка))) Собрали нашу поляну, взяли вещи и отправились на берег.
На берегу приступили к делу. Поставили 2 палатки, одна стэк куб 2 3х слойная с самодельной разделкой под дымоход, отопление для нее дровяная печь. Вторая палатка китайский куб 3, тоже трёхслойная но без разделки под дымоход, по этому отапливалась она газовым теплообменником.

В большой палатке организовали стол, накрыли поляну, поставили варить пельмеши, попутно собрали мангал и разожгли угли. Раз в час ходили проверяли наши жерлички, сработок так и не было, молчали все 25 жерлиц(

Стемнело. Сытые и поддатые мы сидели в палатке и обсуждали "важные" темы, про политику, про кинематограф, про нашу работу, ну и конечно же про рыбалку! Отдых в хорошей компании, под хорошую музыку, да под рюмашку, ещё и на природе! Что может быть лучше! Просто наслаждение, рыба бы ещё была, хотя важен ведь процесс и хорошая компания!) Спустя какое то время ещё раз сходили проверили жерлицы. Все так же грустно. Начали готовить шашлык, классический свининой или куриный решили не брать, готовили печень с салом на шампурах!

Очень сытный и вкусный шашлык, делается из свиной печени и сала, нанизывается по очереди, кусочек печени и кусочек сала! Важно употребить горячим, пока он сочный, остывая он становится более жёстким, но вкусовые качества не теряет. Так же такой шашлык является отличной закуской под крепкие напитки!

Хорошо покушав, погорланив на хмельную голову песен, решаем что пора бы и поспать. Сходили ещё разок проверить жерлицы перед сном, все так же печально. Вся надежда на утро, может утром проклюнеться. Кстати что удивило, очень мало ночников, охотников за ночным лещем, насчитали 5 палаток в зоне нашей видимости и пару едва заметных огонька на противоположном берегу. Видать с лещем тоже не очень дела обстоят, ну а мы же разбредаемся по палаткам и на боковую, утром посмотрим, стоит ли оставаться на день или нет.
Утро встречает нас шумом проезжающих недалеко от нас машин, народ постепенно прибывает, на льду уже расставляются рыбаки. Потихоньку просыпаемся, ночь прошла спокойно, печка грела отлично, несколько раз подкидывал брикеты и снова засыпал. А вот у Ромы с Виталиком замёрз газ и им пришлось перебраться в машину. Все таки не надёжное это оборудование газовое, да и опасное, угореть можно или надышаться, хотя я сам 3 сезона использовал теплообменник с горелкой. Выйдя из палатки вдохнул свежего морозного воздуха, сон как рукой сняло, холодно однако, жаль не взял термометры, посмотреть температуру в палатке и на улице.
Поставили чайник на печку и держа пальцы крестиком пошли проверять жерлицы.

Подходя ближе уже понимали, рыбалка на щуку провалилась(( Ни одной сработки, живец живой, нетронутый, ни одна из 25 жерлиц не сработала(( Оставаться на льду не было особого желания. Пытаться поймать окуня или леща уже не хотелось. Решили позавтракать и собираться домой. На берегу нас поджидал закипающий чайник, заварили по дошираку, попили кофейку и пошли сматывать жерлицы. Смотали, грустно конечно, такие надежды были ухх. Но особо не расстроились, ведь у нас наконец то за долгое время собралась вся наша компания лютых рыбаков! Это самое главное! А свою рыбу мы ещё поймаем! Свернули палатки, упаковали вещи, собрали за собой мусор и загрузили багажники. Рации включены, машины готовы, едем домой!

Да, может быть мы что то делали не правильно, может поводки не те, может длина не та, может давление или луна не в той фазе😆  мы не профессионалы в рыбной ловле, любители со стажем, можно так сказать😄 Самое главное это уединение с природой, наслаждение от прибывания, горячий чай из алюминиевой кружки, ржаной хлеб с кусочком сала, не каждый может получать от этого удовольствие!

На этом у меня все. Всем желаю ни хвоста ни чешуи🙂 до встречи на водоемах😉 Не забывайте подписываться что бы не пропустить новые интересные статьи от лютых рыбаков!

Читайте так же:

- Открытие зимнего сезона на Белоярке.

- Вечерняя рыбалка на реке Пышма.

- Флажки для рыбалки своими руками.