Как выстирать палатку куб! Стираем и обслуживаем палатку в домашних условиях!

Рыбацкая палатка. Неизменный атрибут современного рыболова! В ней комфортно ловить рыбу в непогоду, забегать погреться при активной ловле на лунках, можно зайти перекусить, что бы не сидеть на ветру и ещё масса применений у такой незаменимой вещи. Но что если ваша палатка потеряла былую красоту? Появились пятна на белоснежном тенте, витают неприятные запахи от табака и варёных пельменей. В этой статье я расскажу вам как можно выстирать свою палатку в домашних условиях!👍

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки ✌️

Была у меня когда то китайская палатка 2 на 2 метра, позиционируется как трёхслойная, по факту это просто утепленная ткань по типу сандвич, первый слой Оксфорд скорее всего 240 плотности, внутри пирога волокна по типу тафета и внутренний слой Оксфорд 120. Ну не полноценная трехслойка, хотя с дровяной печкой при -22 на улице, в ней находится было комфортно.

Наш подопытный, китайская палатка куб 2*2м

Стирать я ее и не собирался, если бы не обнаружил неисправность в одном из хабов. В этой палатке используются металлические хабы и стекловолоконный пруток, в хаб вставляется шарнир в который в свою очередь вклеивается пруток, так вот несколько прутков начали вываливаться из шарнира, видать клей рассохся и не держал прутки. Я решил разобрать хабы и вынуть все прутки вместе с шарнирами, что бы их переклеить.Но в какой то момент я стал замечать что внутренний тент имеет пятна, следы эксплуатации и прочие загрязнения. Я попытался очистить их просто влажной тряпкой, но не тут то было, некоторые пятна были уже старые, и отмыть их тряпочкой не удавалось. И я решил раз уж разбираю хабы, то и саму палатку попробую выстирать 😁

Ржавые пятна от хабов.

Хабы тоже хорошенько промыл и смазал силиконовой смазкой.

Чистые и смазанные хабы

Прутки подклеил, шарниры встали как надо, теперь вылетать не будут. Использовал клей ТМ Титан классик фикс, но в целом подойдет любой на каучуковой основе, но говоря по секрету, лучше всего с этим справиться эпоксидные клея, но в виду его отсутствия на момент обслуживания палатки, пришлось использовать то что было под рукой.

Вынул прутки и проклеил все наконечники.

Саму палатку пытался сперва запихать в стиральную машину, но понял что это мне не удастся. Палатка слишком большая, да и по весу не подойдёт, пришлось набирать ванну и замачивать ее там в порошке.

Замочил палатку в порошке на пару часиков. 

Пожамкал ее руками минут 10 и оставил отмокать на пару часиков. После этого ещё немного пожамкал и слил коричневую от грязи воду! Отжать ее руками естественно не получится, по этому я залез в ванну и немного потоптался по ней ногами, часть воды отжать удалось. Далее набрал ещё раз ванну воды но уже без порошка, жамкал ее минут 10 и снова слив и топтаться ногами. И так 3 раза, что бы прополоскать хорошо. На третий раз вода была уже почти без пены, этого достаточно, снова потоптался и сложил на деревянную подставку над ванной.

Чистая палатка! оставил стекать воду. 

В таком состоянии она пролежала часов 10, оставлял я ее на ночь что бы стекла вода. Утром проверил, все отлично, вода стекла, палатка сырая но с нее уже не течет, значит можно вешать сушиться. Сушил я ее на раскладной сушилке, распахнув боковые створки.

Вот так сушил!

Стоит отметить что высохла она уже к обеду, а положил я ее в 8 утра, довольно быстро.

Заодно подшил порванную юбку.

Кривовато немного, но за то надёжно.

Сборка особых трудностей не вызвала, единственное это то что надо было заранее прикрутить все хабы и уже потом вставлять прутки, я же устанавливал по одному хабу и вставлял все 4 прутка разом, под конец было сложно установить последний, из за того что с других сторон прутки уже создали натяжение. Надо было вставлять в каждый хаб по одному прутку по кругу.

Обратная сборка.

Так же после сборки, перед тем как закрыть хабы заглушками, добавил во внутрь консистентной смазки для подшипников, это предотвратит ускоренный износ шарниров и защитит от попадающей влаги. в целом все было не сложно, если кто то захочет выстирать свою палатку, теперь у вас есть представление как это сделать. Я же остался доволен чистой и свежей палаткой, со смазанными хабами. Теперь даже раскрывать ее стало проще! Любите свои палатки и они будут служить вам долгие годы!

На этом у меня все. Благодарю за внимание дорогие читатели 🙂 Всем ни хвоста ни чешуи и до встречи на водоемах 😉 Не забывайте подписываться на новые интересные статьи от Лютых рыбаков 👍

Читайте так же:

- Выбор палатки для зимней рыбалки.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Разделка дымохода для палатки своими руками.

Обзор палатки СТЭК куб-4 трёхслойная зима-лето.

Эхолот LUCKY FF1108-1CWLA Обзор спустя год эксплуатации.