Рыбалка на озере Уелги. Карасёвое Эльдорадо!

Зимняя рыбалка на озере Уелги.

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки ✌️
Краткий рассказ о ночной зимней рыбалке на озере Уелги.

Озеро Уелги находится в Кунашакском районе, Челябинской области. Водоем очень знаменит своей рыбалкой на карася, так же в улове продается окунь.

Итак, озеро Уелги, знаменитое озеро в котором водится большое количество рыбы, преимущественно карася. Рыбаки со всех городов Свердловской, Челябинской и Курганской областей едут на это озеро с целью половить ночного карасика. Почему ночного? Потому что самый пик клёва приходится на темное время суток.

Как то возвращаясь с Белоярки, мы с Виталиком подумали, а не съездить ли нам на уелги в следующие выходные! Почему бы и нет, отчётов от туда много, знакомые тоже ездили, хвастались своими уловами. Решено, едем со второго на третье декабря, с ночёвкой! На следующий день начал потихоньку готовится. Два дня на работе тянулись долго. Все время размышлял как и что делать, во сколько выезжать, что брать с собой, какую прикормку использовать, в какую сторону идти. Параллельно размышлениям мониторил новости с водоема, звонил знакомым которые бывали там на днях, вообщем собирал информацию) Так как Виталик в день выезда был занят до самого вечера, решено было что я выезжаю утром, а он подъедет позже, как освободится. Я же неспеша поищу рыбу и займу место.

И вот долгожданный день, точнее утро. Подъем в 7 утра, неспешно завтракаю, собираю рюкзак и заправляю термос. На улице -16, солнечно и безветрено. Ехать решил на акценте супруги, дорога до самой стоянки там хорошая, а значит гнать шниву 180км нет смысла, бензина она ест куда больше акцентика. Прогрел авто и стартанул сперва за наживкой, потом в гараж за всем необходимым. В гараже загрузил багажник и задние сидения, вещей гора! Палатка, пол, печка, брикеты, раскладушка, волокуши и ещё куча всяких рыбацких прибамбасов😁

Все, машина загружена, проверяю все ли я взял и в путь! Люблю это направление, дорога отличная, почти на всем пути по 2 полосы, красота)

Километр за километром приближаюсь к заветному озеру, позади больше половины пути, на часах 12:30, иду по плану, не торопясь, попутно наблюдая красоту нашего Урала!

Прибываю на место. Выбор пал на базу, где можно поставить машину на стоянку за 150 рублей, спокойно разгрузится и выйти на лёд. Припарковался на прибрежной стоянке за забором, хорошая ровная площадка, вплотную к берегу подъезжать не стал, не вижу смысла ставить машину абы как, лишь бы не идти пешком каких то 50 метров. Выгрузил из машины весь шмурдяк, подготовил сразу эхолот и шуруповёрт, т.к. рыбу надо сперва найти, и постоянно лазить в рюкзак не очень удобно, эхолот на шею, датчик в карман, бур поверх всех вещей.

Прошел через прибрежный камыш и вышел на чистое. Народу... чет мало! 25-30 палаток всего, обычно раз в 10 больше😆 ах да, будний день же, люди работ работают) Ну нам же лучше, меньше народу, меньше шум, карась ведь рыба пугливая.

Где то в далеке виднеются палатки!

Оглядевшись по сторонам решаю идти прямо, там меньше всего палаток. Идти к слову примерно полтора километра. Справа от меня стоит снегоход буран с санями, идёт посадка на "экспресс Уелги" нет уж, я хочу прогуляться, хоть и ноша моя весьма тяжёлая, но я решил идти пешком. К слову цена 300р в один конец, это правда цена прошлого года, в этом году не спрашивал, может кому то дорого, кому то нет, мне же приятнее пройтись пешком, не из жадности, просто торопиться мне некуда. Потихоньку иду по замёрзшему озеру, позади метров 700 пути, останавливаюсь перекурить. Мимо меня идут двое ночников.

- здорова мужики, как успехи?
- здорова, да грех жаловаться, снялись ещё клевало, но хватит!
- а где сидели?
- за толпой левее, на чистом
- ну понял, ладно спасибо мужики, за информацию!
- ага, не хвоста те братан!
- к черту!

На чистом имелось в виду что не на разбуреной поляне, а на целине, на чистом снегу, где ещё ни кто не сидел. Ну впринципе я туда и иду, осталось каких то 800 метров на глазок. Остаток пути прошел так же не торопливо, солнышко пригревало, хотя тут было холоднее чем в Екатеринбурге, -18 градусов, но я все же расстегнул куртку что бы не употеть. И вот подхожу я к чистому, волокуши гребут по снегу, тяжелее чем по совершенно накатанной тропинке. Огляделся. Ушел дальше всех, попробуем поискать рыбу. Делаю лунку, вычерпываю шугу и опускаю датчик эхолота. На дисплее отображается глубина, 2.8м рельев ровный, спустя секунды появляются сигнатуры присутствия рыбы.

Ага, рыба есть, но ради эксперимента надо попробовать в разных местах, эхолот китайский, мало ли брешит. Делаю ещё одну лузу, повторяю те же процедуры, рыба есть, на дисплее мелькают значки в виде рыбок, да на этой лунке ее значительно больше! Одна за другой, на разной глубине, прям карасёвое Эльдорадо какое то!😅 Решено, торможу здесь! Для приличия и собственного успокоения решаю ещё раз проверить эхолотом пару лунок. Ушел на чьи-то старые лунки, раздробил лёд шабалкой, опустил датчик иииии... Тут рыбы нет! Следующая лунка, тоже самое, пару рыбешек на дисплее и все, иду обратно, датчик в воду, и снова вижу Эльдорадо! Ну точно тут сяду! Развязал шмурдяк, раскинул пол под палатку, пробурил 4 лунки, по 2 на брата и поставил палатку. Далее установил печь и принялся наводить фен-шуй, столик, раскладушка, карманы на стенку, ну и т.д.

Растопил печь и начал готовить прикормку. В качестве прикормки использовал смесь сухарей, кормового мотыля, прикормки гейзер и Дунаев карась-гибрид. Так же во все это дело добавлял экстракт мотыля. Смесь получилась очень ароматной, хорошо создавала муть и не склеивались. Сделал стартовый закорм, по 3 крупных шара в каждую лунку. Закармливал без кормушки, что бы создать шлейф из прикормки и привлечь рыбу. Удочки использовал простые покупные Уралки, леска 0.12, кивки полиуретан средней длинны, на конце фосфорная мормышка и ещё одна легкая на отводном поводке, в 5 сантиметрах от нижней. Техника ловли по смешного простая, нашел дно, подкрутил катушку что бы нижняя мормышка лежала на дне, но при этом кивок немного опустился, раз в 5 минут можно немного поиграть что бы привлечь рыбу и снова отпустить снасть на исходную. Карась клюет как правило на стоячую снасть.

Насадил мотыля, закинул первую удочку. Начал разматывать вторую и тут замечаю что кивок приподнялся😳 Вот так сразу и поклёвка!? Отложил вторую удочку, аккуратно приподнял на 5см первую и отпустил обратно, снова подъем и подергиваниия, подсечка... на том конце сопротивление! Подвожу к лунке и опа! Есть карась, грамм на 200, взял на верхнюю мормышку! Вот так сразу, только опустил удочку))) Настроение огонь! Рыба есть, эхолот не врал))) меняю мотыля на свежего и закидываю обратно, успеваю подготовить вторую удочку. Поклёвки есть но пока не так активно как ночью. За час поймал только 3х карасей, ну ничего, время 16:20 сейчас стемнеет и процесс пойдет!

Пока было светло, карась клевал не активно, я успел спокойно покушать, разобрать рюкзак, разложить на столе все самое необходимое и наладить свет в палатке. Каждый час подкидывал по одному шарику в одну из своих лунок, что бы рыба оставалась на месте. Как только стемнело поклёвки увеличились, да и размер стал более радостный. Хорошие ладошечные карасики отправлялись в ведро один за другим! Рыба клевала набегами, 15 минут тишины, 5 минут атака на обе удочки, по этому успевал и чай попить и покурить спокойно, вообщем рыбалка в кайф😄

Приятно наблюдать за карасёвой поклевкой, кивок плавно качается вверх и вниз, давая понять что пора подсекать, но были и очень осторожные тычки, в виде лёгкого подъёма буквально на пару миллиметров. Сперва я думал что это рыба задевает леску, но неожиданно мне удалось подсечь этот подъем, а на том конце активное и сильное сопротивление, запутал мне вторую удочку под лункой, подвожу, а там... тоже карась, но уже грамм на 400! Ооо это такие осторожные поклёвки крупной рыбы!? Но видимо не все, потому что скол ко бы я не пытался вновь подсечь эти лёгкие подъемы, мне не удавалось поймать более крупного карася. Так примерно с 17 часов до 22 я поймал штук 25 неплохих карасиков. В десять вечера приехал Виталик. Я приподнял удочки дабы не отвлекаться на поклёвки и пошел встречать боевого товарища! Стоял с проблесковым маячком на налобном фонарике, что бы меня было видно. Нашел таки меня, все отлично, Робинзон больше не один😆 Кстати народу в течении вечера поприбавилось, кто то даже ушел дальше меня, палаточный городок разросся. Но никто близко друг к другу не садился, держали оптимальную дистанцию. Попив чаю, рассказав о своих успехах, начинаем уже вдвоем дубасить карася😏

У меня не клюет, вся рыба у Витахи под лунками стоит!

У меня на самом деле была странная пауза, после того как Витаха закинул свои удочки, по всей видимости "заговореннные"🤣 но потом и у меня пошли поклёвки. Рыбалка шла отлично, рыбка клевала так же набегами, давая немного расслабиться и поговорить на разные темы. К 3 часам ночи мы уже прилично поймав решаем что пора бы и поспать, ведь утром ещё за руль и дорога долгая. Закинув пару брикетов в печку и приглушив свет, ложимся спать.
Утро разбудило меня лёгким холодком. Печь горела слабо, брикеты прогорели, в палатке стало прохладно. Виталик спал как ни в чем не бывало. Подкинул дровишек и приоткрыв поддувало я решил выйти на улицу. Открыв палатку в лицо мне ударил морозный воздух! Уххх дубак! Вышел, огляделся, хм, палаток то поубавилось, видать народ замёрз или не клюет. С собой был термометр, ради интереса выставил его на улицу. В палатке тем временем уже было тепло, печь разгорелась, я решил что пора бы попробовать половить, удочки то у нас стояли под лункам, что бы не беспокоиться о поклевках пока спим. Насадил мотыля, отпускаю, тишина, минут 15 сижу, оп поклёвка, есть карась) изловил 3х штук и опять все затихло. Пригрело, хорошо печь топит!

Красота! Задремал. Просыпаюсь от какого то шороха, сквозь сон слышу "бульк" открываю глаза а левая удочка плавает в лунке к верху ручкой😳 Эээээ ты куда!? Хватаю и тащю! Карась зараза, удочку хотел утащить падлюка! Вытащил, Карасик приятных размеров, ну ладно хоть так) а то не услышал бы и удивился когда проснулся, а куда это у меня удочка то делась?😆 Витаха проснулся, решили позавтракать, время уже почти 8 утра, поставили чайник на печку, по бутербродику с кофейком и решили что часик ещё рыбачим, а там видно будет. Термометр на улице показал -22 градуса, морозно однако, но без ветра, радует. В течении часа поймали по десятку карасей. Утренний жор не проспали, хорошо! Рыбы нам достаточно, пора бы и собираться. Попили ещё по кофейку начали собирать вещи и снаряжение. Самое главное взвешать улов! У меня пол ведёрка и пакет, у Виталика пол ведра.

Вот такой улов!

Красота! Хорошая рыбалка и хороший отдых.В этот раз все было просто замечательно!

Освободив палатку, разобрали печь и вытряхнули угли, сложили палатку, сняли пол, собрали мусор и загрузили сани. Контрольный осмотр места чтоб ничего не забыть и отчаливаем к берегу.

Друзья, берегите природу и наши водоемы, убирайте за собой мусор пожалуйста!

Рыбалка прошла на ура! Немного уставшие но довольные мы вернулись на берег, впереди дорога домой. Машины загружены, рации включены, можно выезжать.
Вот так прошла наша рыбалка на замечательном озере Уелги.
На этом у меня все 🙂 Всем ни хвоста ни чешуи и до встречи на водоемах 😉 Не забывайте подписываться что бы не пропустить новые интересные статьи от лютых рыбаков 👍

Читайте так же:

- Открытие зимнего сезона на Белоярке.

- Рыбалка на озере Шаблиш.