Белоярское водохранилище. Первый лёд 2020г

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки ✌️

Открыв рыболовный сезон 1 ноября на небольшой лесной луже (рассказ об открытии можете найти тут) мы решили попытать счастье на более крупном водоеме, на Белоярском водохранилище. Температура воздуха последним дни держалась на отметке 13-15 градусов ниже нуля, изредка поднимаясь до -9 градусов. В надежде что лёд на белоярке уже встал, мы командой лютых рыбаков решили съездить и разведать обстановку.

Итак, 16 ноября, на часах 6:00 на улице давит приятный морозец -18 градусов, штиль. В этот раз решили ехать на авто Виталика, одного из наших лютых рыбаков. Быстрые сборы, термоса заправлены, бутерброды нарезаны, рюкзаки собраны. Стою жду у подъезда свою карету) Вот мелькнули фары в темном проулке, приехал, приветствие, пару шуток про то что нам делать не чего, кроме как с самого утра ехать лёд проверять😁 Грузимся и стартуем в круглосуточный магазин за наживкой и прикормкой. Прикупив все необходимое выдвигаемся в путь. Выбор пал на верховье водохранилища, стоянка возле насосной станции, далее пару км по льду (если он будет)

Дорога пролетает быстро, 40 минут в пути и вот мы уже подъезжаем к стоянке. На стоянке уже стоит 6 автомобилей, значит не мы одни такие отчаянные, хотя когда лёд уже крепкий, 15-20см, на этой стоянке стоит обычно машин 50, плюс ещё вдоль дороги и на небольших стоянках в лесу. По первому льду это место весьма популярное. Паркуемся. Выйдя из машины видим что пару человек метрах в 30 от берега уже ходят и проверяют толщину льда. Долго думать не стали, я быстро одеваю сапоги, собираю бур и спускаюсь с крутого берега. И вот я на льду. В сумерках различаю уже неплохо натоптаную тропу идущую в доль берега и скрывающуюся за топляком, тропа судя по всему ведёт в сторону камыша, в небольшую заводешку, ближе к середине нет ни следа. Заметны пробуреные до нас лунки уже затянутые льдом, за день или два до нас уже кто то был. Тем временем два человека которые вышли на лёд раньше нас возвращаться к берегу.

- Здорова мужики, как лёд?
- Да пойдет, тут сантиметров 6-7 а дальше тоньше и потрескивает!
Прохожу дальше, бурю лунку, несколько оборотов и отверстие готово, хм, однако тонкий ледок то, думаю я. Но тропа есть, ведёт в сторону камышей, а там глубина не большая, да и заводешка скрыта от ветра, там лёд должен быть нормальный.

Возвращаюсь на берег, парни уже складывают шмурдяк в волокуши. Докладываю об обстановке на льду и принимаем решение идти по тропе в камыш.

Спустились, не торопясь начинаем двигаться в сторону камыша, идти примерно 1 км, может чуть меньше. Перед нами со стороны лесной стоянки тоже вышли рыбаки и пошли по тропе в ту же сторону, позади нас ещё четверо. Народ прибывает, все идут по единственной тропе в сторону камыша. Мы останавливаемся что бы осмотреться и сделать пару фото на память.

Пока мы стояли и фотографировались, нас обогнали двое рыбаков, они спокойно шли себе по тропе, не рискуя выйти дальше от берега, а ещё двое, видимо самый отчаянных и бесстрашных рыбаков, решили пойти дальше, метров на 50 от берега. В какой то момент мы отвлеклись разговорами и не сразу заметили как один из рыбаков, которые отдалились от берега, провалился по пояс под лёд, успев выставить в разные стороны руки! Видимо в этом месте бил подводный ключ и лёд над ним не успел окрепнуть, не было ни треска ни каких предпосылок, просто на ровном месте рыбак купнулся и открыл не рыболовный сезон, а купальный. Но все обошлось, вылез из полыньи и потопал обтекая к берегу, рыбалка для него закончилась не успев начаться. Пройдя уже больше половины пути, я вдруг увидел ещё один интересный момент, были видны следы сапог и волокуш, отдаляющихся от натоптоной тропы, буквально метров в 15 след резко прерывается, видна затянувшаяся полынья и след обратно к берегу, судя по всему кто то тоже неудачно открыл сезон.

Тем временем возле камыша народ активно разбуривал акваторию заводи, кто то уже приступил к ловле. Мы выбрали небольшую поляну чуть правее остальных рыбаков.

Я взял бур и пошел делать лунки, от берега и на глубину, с расстоянием 5-7 метров друг от друга. Где то метров в 50 от камыша, на выходе из заводи лёд угрожающе затрещал, я остановился и аккуратно начал пятиться назад, не хватало ещё и мне искупаться! Вернувшись к друзьям которые тем временем вязали удочки, я поведал о том что дальше последней лунки идти не стоит, толщина льда резко менялась, если под берегом лёд был 10см то в районе последней лунки, в 40 метрах, он был уже 5см! О безопасности забывать не стоит, особенно на первом льду!

Начинаем закармливать лунки, мормыша в продаже ещё не было, по этому кормили сухарем и мотылем, максимальная глубина в месте лова достигала всего 1.7 метра. Кормили просто засыпая сухарь в лунку и размешивали его шабалкой, сверху уже подкидывали мотыль. Рассчитывали половить хорошего окуня и крупного чебака, белоярка славится своим чебаком, вес которого достигает до полукилограмма!

Сделав небольшую паузу на перекус и чай, ждём когда рыба подойдёт на закормленные лунки. Поскольку в этот раз я был не за рулём, мы с Романом решаем пропустить по рюмашке. Не сильно крепкий аперитив на травах, заходит как в сухую землю вода, попутно согревая и подбадривая нас на начало ловли😁

Удочки готовы, лунки закормлены, пора начинать ловлю! Я использую самодельную удочку с деревянной ручкой, сделанную из сосны и покрытую лаком, в качестве хлыстика выступает простой стекловолоконный сегмен от болонской удочки. Мотовильце выполнено из переделанной старой катушки.

Леска 0.10, лавсановоый кивок, на конце безнасадочная мормышка "кошачий глаз" и сверху мухомормыш фиолетового цвета на отводном поводке. Сел на лунку, глубина 1.4м, опускаю снасть, сперва делаю несколько лёгких ударов мормышкой по дну, затем начинаю активную игру с частой амплитудой и подъемом примерно на 30см от дна. Далее следует короткая пауза и плавно опускаю мормышек на дно, снова повторяю удары по дну и игру. Повторяю такие же подходы 10 раз, поклёвки не последовало, меняю лунку. Редко я задерживаюсь на одном месте, если в течении 10 проводок не следует поклёвки, стараюсь сразу переходить на следующую лунку, так можно быстро обловить участок из нескольких лунок и если поклевок нет, то перемещаться в другое место в поисках рыбы.

Пересаживаюсь на соседнюю лунку, повторяю все ту же проводку. В какой то момент замечаю на паузе лёгкий тычек, на уровне глюка, плавно качнул кивком, и вот она, долгожданная поклёвка с уверенным загибом кивка, подсечка, на том конце началось активное сопротивление, глубина не большая, по этому одной рукой, плавно подвожу рыбу к лунке. А из лунки на меня смотрит никто иной как хороший 250 граммовый окунь! Достаю его второй рукой, удочку кладу на снег, хм, взял на мухомормыш, неплохой окушок, начало положено, ловим дальше.

А дальше все пошло не так как ожидалось, поклёвки редкие, лёгкие тычки которые невозможно подсечь, и сходы прямо в лунке😶 Решаем отобедать, я с Ромой по рюмашке аперитива для аппетиту, Виталик чай с бутербродом, сидим обедаем, обсуждаем кто на что ловит, у кого сколько поклевок и какая лунка самая рабочая) К слову сказать, поймали уже все, чебака нет, только окунь да и то размер почти такой же как на лесной луже, на которой мы открывали сезон.

Время за обедом пролетает незаметно, бутылочка травяного аперитива заканчивается, пора продолжать рыбалку, время то 11 часов уже, через пару часов надо собираться, не любители мы сидеть до самого вечера. Да и погода хоть и была солнечной и безветренной, но морозец давал о себе знать, без палаток прохладно, примус не зажечь и не погреться. Разбрелись по лункам, по немного нет нет да проскакивают окушки, половина сразу отправляется обратно в виду своего не товарного размера. Играя мормышкой изредка поглядываю по сторонам, народу не много, человек 10, кто то скучает, кто то полавливает, но особых результатов не у кого нет. Тут замечаю мужика с пешней в одной руке и с удочкой в другой, который медленно пробирается к середине! Вот это точно камикадзе, думаю я! Идёт медленно но уверенно, пробивая себе путь пешней и проверяя лёд каждые пару метров. Минут через 15 он все таки достигает противоположного берега и идёт прямиком в коряжник, а там то и судак может проскочить и окунь трофейный, вот отчаянный то! Рыбы больше всех хочет!

Не рескуйти так уважаемые читатели, не стоит оно того, одно дело сидеть под берегом, а другое рисковать жизнью, перебегая на другой берег по тонкому льду, да и ещё и с достаточно глубоким руслом!

Чем закончилась история с этим мужиком неизвестно, как он добрался обратно и сколько поймал рыбы останется для нас загадкой, т.к. мы ушли до того как он пришел назад.

Мы же начали по тихоньку собираться домой. Дал быстрый круг по самым перспективным лункам, 3-5 проводок и на следующую, клёв выключили, совсем, даже тычков нет. Собираемся, народ по тихой тоже начал топать к берегу, видать не одни мы такие, кто долго не сидит, или может у них совсем клёва не было. Допиваем чай из термосов, складываем скромный улов в кучку для фотосессии.

Путь обратно был не тяжёлый, рыбы то почти нет, не тянут мешки руки))) Ловили мы с 9 до 12:30, самый пик был только в течении часа с самого утра, далее по убывающей. Улов хоть и скромный, но он есть, на жареху как говорится поймали, морозным воздухом подышали, душой отдохнули, да и разведку провели! Ещё 2-3 дня и можно смело идти на более перспективные места, в тот же коряжник. Считаю что день прожит не зря, рыбалка это самый настоящий отдых для настоящих ценителей этой традиции, для тех кого не пугает мороз, дождь, ветра и метели, для тех кто любит чай из котелка и ржаной хлеб с кусочком сала!

На этом у меня все 🙂 Всем ни хвоста ни чешуи и до встречи на водоемах 😉 Не забывайте подписываться что бы не пропустить новые стати от лютых рыбаков!😁

Читайте так же:
- Рыбалка на озере шарташ
- Озеро Уелги, вот оно счастье рыбацкое!
- Ловля ротана на озере Островистое.