А вот и открытие сезона твердой воды 2022-2023 года!

Вот помню прошлый, позапрошлый, позапозапрошлый год, открывали сезон в конце октября, ну край в первых числах ноября. А сейчас что!? Да непойми что! В ноябре на улице +5! Шо за...🤬 уже 20 ноября, у нас только первые серьёзные морозы прошли. За то за пару дней лёд встал даже там, где мы и не ожидали. И вот наконец то мы на льду! А что из этого получилось, читайте в этой статье!

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки 🖐

Так о чем это я? Ах да, вот и первый лед 2022 года! Как звучит то, у нас лёд два раза в год, о как!😆 Есть первый лед, есть последний, а между ними какой то маленький промежуток, когда вода не твёрдая а жидкая😆

Но вот в этом году этот самый промежуток чёт как то затянулся, вода все жидкая и жидкая, а на дворе то уже ноябрь! 12 ноября в баню с друзьями поехали, были надежды открыться уже тогда, но... На улице плюсовая температура, дождь идёт!😳 Были какие то заморозки, но все псу под хвост, тепло сделало свое дело, лёд на малых водоемах хоть и встал, но не успел окрепнуть и начал таить! Грустно стало как то, но баня свое дело сделала, настроение и дух подняла! Однако, как все таки хотелось открыть сезон уже по традиции, на том же водоеме где и последние 2 года🙁

Ну да ладно! Неделя после поездки в баню была очень морозная! Температура -23 и -25, красота! Лёд рос прямо на глазах! Ну наконец то! Отчёты с форумов и групп в интернете пошли буквально с понедельника, в основном с ротаньих луж. А к выходным лёд встал уже на более серьёзных водоемах. На один из них мы и отправились!

Наверное название блогу можно поменять, на "Лютые рыбаки на Белоярке"😆 Ну я думаю вы поняли, где мы решили открыть сезон🤭 Да да, на любимом нашем Белоярском водохранилище! Любимый это конечно громко сказано, но тем не менее, мы отправились именно туда, а в качестве локации выбрали косулинскую заводь!

Косулинская заводь.

Так как отчётов с водоёмов, в том числе и с белоярки пошло огромное количество, мы решили выезжать крайне рано. Боялись что народу будет очень много, перестраховщики чё🤭 В итоге на льду мы были в 6:30 утра, самые с*ка первые! На улице дубарь -23° а мы такие лютые, я Витаха и Ромыч, шагаем на встречу рассвету😆

Отошли от берега примерно метров на 300, проверили лёд, ну +-7 сантиметров, вполне достаточно, под берегом кстати около 12см был. Глубина небольшая от 2,5 метра до 3,2. Дали размашистый кружок из 14 лунок и ещё 3 сделали подальше, где глубина как раз достигала 3,2м. Пробежались с камерой, но в такой темноте, даже ИК подсветка не дала толком разглядеть, что твориться на дне. Лишь в одной лунке мы увидели одинокого окуня, который по ходу вообще не отуплял че происходит и что это за фигня плавает рядом с ним😅 Далее кормежка. Кормили стандартным сухарем а до кучи, сверху кормушки клали мормыш! Да, первый лед а у нас мормыш! В жизни такого не видал😆 Но факт есть факт. Далее решаем дождаться рассвета, под светом налобных фонарей рыбачить такое себе удовольствие, да и понимаем, что пока не начнёт светать, все равно ловить тут нечего. Напомню, на улице -23° мы на легке, в плане шмурдяка, без палаток и грелок. Спустя минут 5 бездействия начался чувствоваться холодок, спустя ещё минут 10 откровенный дубарь!🥶 Руки мерзли, чай не грел, пора бы начать хоть какое то движение. Ну собственно так мы и поступили, ещё в предрассветных сумерках мы разбрелись по лункам и сели в ожидание восхода солнца.

Вот уже и солнце встает над Белояркой. Красота!

Коротко про использованные снасти. Удочка с катушкой, которую я выиграл в конкурсе, леска 0.10 class 777 зимняя, лавсановый короткий кивок ТМ Пирс, а на конце вольфрамовая мормышка муравей, с подсадкой мормыша.

Пробежка по 3м лункам никакого результата не принесла. Надо перевязываться, а руки замёрзли, пальцы не слушаются, очень тяжело вязать петли. Но делать не чего, рыбу то поймать охота! Делаю отводной поводок сверху и вяжу туда черную муху с красной полоской, а внизу, на расстоянии 25см вяжу гвоздешарик чёрного цвета с золотой бусиной. Ещё 3 лунки, в ответ полная тишина... Начинает светать, но мороз все ещё давит, лунки затягивает уже на 3-4 проводке. Рыба не отзывается, опять перевязываться? Подбирать ключик? Ну что поделать, надо так надо, больше часа прошло, а мы и поклевки не видели😔

Вернулся к вещам и думал было начать подбор очередной мормышки, как Витаха ловит небольшого окуня, сидя на лунке в 5 метрах от меня. Поймал на мотыля, играя ото дна. Вот оно че Игорич, подумал я, значит мотыль сработал! Перевязываться не стал, морозно, решил просто подсадить мотыля на безнасадку. Иииии, не прошло и пяти минут, как на третьей или четвёртой проводке кивок весело заиграл вверх-вниз, сигнализируя о поклевке, причём характерной для окуня😁 Быстрая подсечка и такое же быстрое вываживание. Ну и вот! Вот он первый окунь сезона 2022-2023!🥳 Открылся! Ну что-ж продолжаем, снова подсаживаю мотыля и на первой же проводке следует ещё одна поклевка! Оп и у меня уже 2 окуня😁 Поправляю мотыля и снова в бой. Первая же проводка приносит ещё одного окуня, за ним ещё один, и ещё! Вай вай! Красота какая, но после 5ти окуней лунка затихает. Мотаю леску на варежку и бегом на следующую. Всё так же, игра ото дна, пауза, снова на дно иииии, опа, окунь, а за ним ещё один, ну сейчас ещё пяток и идём дальше. Так было я подумал, но эта лунка подарила мне только двух окуней и затихла. Бегом на следующую!

Опаньки! а вот и первый улов со льда 2022 года!

Все то же самое и вот три окушка прыгают на льду, затем тишина. Идём дальше. А дальше понимаю, что пора покушать и попить чаю, а то продрог совсем, ног не чую. Тут и Витаха подоспел, тоже чай с перекусом, тоже устал таких рыбин то таскать😜 Я вот с собой кроме бутербродов, взял холодец, но вот беда, на улице то холодрыга какой свет не видовал😄 Понятно что это сарказм, но тем не менее, холодец превратился в лёд и естественно кушать его уже не очень то хотелось. Спасибо Витахе, поделился со мной парой вкусных бутербродов.

Пока стояли обедали я наблюдал за обстановкой на льду. Народу с утра поприбавилось, уже человек 30-40. Но ловят не все. Это сразу бросается в глаза, когда человек ловит, даже если и пытается делать это менее заметно. Так или иначе, но я заметил нескольких человек, которые нет нет, да таскали некрупных окуней. Значит все таки клев есть и не только у нас.

Кстати, заметил что особо отчаянные пошли в сторону горохово и ржавого, где лёд ещё очень опасный! Жажда! Жажда поймать нечто серьёзнее чем мелкий окунь. С одной стороны я их понимаю, с другой, не могу понять, неужели это может стоить жизни, при неудачном стечении обстоятельств...

Как бы то не было, а наша рыбалка продолжается, сильных холод отступил, рыбачить стало комфортнее. Окунь нет нет, да поклевывал, но уже явно не так как с утра. Самый пик клёва пришёлся с 9:30 и до 11 часов, далее уже в час по чайной ложке, по 1-2 штуки с лунки. Работали почти все лунки, где то больше, где то меньше. В какой то момент меня окликивает Витаха, я поворачиваюсь и вижу у него в руках подлещика!😃 Не крупный, но и не лавруха, грамм 350-400. Вполне съедобные размер.

Подлещичек попался!

Позднее у него ещё была одна хорошая поклевка подлещика, но тот оказался проворнее своего сородича и смог спрыгнуть с крючка. В целом открылись мы очень неплохо. Жаль только что так поздно, 20 ноября на дворе, а мы только лёд увидели.

Ещё пару слов о поведении рыбы. Окунь активизировался с восхода солнца, примерно в 9-9:20 Активный клев был до 11-11:30 затем стал затихать. Из приманок хорошо работали мормышки чёрный муравей с подсадкой мотыля, чёрный гвоздешарик с золотистой бусиной, гвоздекубик с жёлтым кубиком, а так же поклевки были на мухомормыш, расцветка разная, у меня была чёрная муха с красной вставкой. На мотыля окунь отзывался активнее, но за то на безнасадку размер был интереснее.

Окушок скучать не дает!

Ближе к обеду мы начали потихоньку собираться, я проверил дальние лунки, поймал ещё пару окуней и пошёл обратно к парням. Рыбалка прошла очень хорошо, результативно. Сейчас остаётся ещё немного подождать, когда лёд окрепнет и можно ехать на более интересные водоёмы и в более интересные места на родной белоярке.

Чутка замерзшие но очень довольные пошли в сторону берега.

Кстати, в планах у нас трёхдневная рыбалка на озере Уелги. Пока все идёт по плану и думаю что совсем скоро я в очередной раз порадую вас новой статьёй!

Вот такой кстати получился улов на открытие👍

На этом у меня все. Благодарю за внимание дорогие читатели 🙂 Всем ни хвоста ни чешуи и до встречи на водоёмах 😉 Не забывайте подписываться на новые интересные статьи от Лютых рыбаков 👍

Читайте так же:

Открытие сезона 2021-2022

Обзор походной дровяной печи для палатки

Рыбалка на озере Уелги, карасевое эльдорадо.