Обзор дровяной печи для палатки Инвент, экономка малая

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки ✌️

Не так давно я обзавелся походной дровяной печью компании "Инвент Групп" печка экономка малая.

Приобретал для палатки куб, что бы использовать на рыбалках и отдыхе. Протестировав печку и побывав с ней в "полях" сложилось устойчивое понимание по плюсам и минусам данного отопительного прибора, с которыми я поделюсь с вами в этой статье. Поехали😉

Итак, печь походная для обогрева палаток и использования в мобильных банях "Инвент экономка малая" изготовитель "Инвент-групп" Для начала приведу основные характеристики:

• Габариты ДШВ - 530*290*310мм
• Материал - нержавеющая сталь AISI 430
• Толщина - печь 0.8мм дымоход 0.5мм, экраны 0.5мм
• Объем топки 17.5л
• Объем отапливаемого помещения 18м3
• Вес 8.3кг с дымоходом.
• Дымоход: диаметр 65мм, кол-во сегментов 7, длинна 330мм, высота в сборе 2.3м

Инвент экономка малая.

Теперь о самой печке. Печь имеет стационарные экраны защищающие от инфракрасного излучения и случайных ожогов. Так же экраны выполняют роль конвектора. Экраны расположены со всех сторон кроме верха. Внутри топки в верхней части имеется пластина- искрогаситель, предназначена она для предотвращения попадания искр в дымоход и более равномерному нагреву поверхности печи, так же пламегаситель повышает КПД, не давая жару уходить прямо в трубу и выполняет роль дополнительного ребра жёсткости.

Вид изнутри, вверху пластина искрогаситель.

В нижний части топки имеются две пластины расположенные по углам. Они выполняют роль ребра жёсткости и в то же время способствуют повышению интенсивности горения, т.к. топливо сгорая смещается ближе к центру топки.

Угловые пластины.

Топка закрывается круглой крышкой, по типу соединения дымохода, нет петель, защёлок и других элементов классической топочной дверцы, все очень просто и удобно. Так же на крышке имеется поддувало в виде небольшого перфорированного отвода с так называемым стаканом на конце, перемещая который регулируется тяга.

Топочная крышка с регулировкой тяги.

Регулируя подачу кислорода можно достичь длительности горения до 10 часов, в зависимости от вида и количества загруженного топлива.
Дымоход целиком помещается в топочное отделение печи, что очень удобно при транспортировке, так же печь комплектуется удобной сумкой переноской, в которую к слову, можно сложить ещё много разных аксессуаров.

В сумке.

В работе печь показала себя очень достойно, ранее я использовал газовую горелку на пару с теплообменником, скажу сразу, это просто небо и земля! Рассказывать плюсы и минусы в пользу того или иного отопительного оборудования я сейчас не буду, приведу только свои наблюдения по отношению к печи. На что следует обратить внимание так это на то что печь даёт "живое" тепло, то есть воздух становится суше, более теплый, нет влажности в палатке, особенно я оценил это когда на рыбалке стоял ледяной туман, влажность воздуха была почти 100% а в палатке было тепло и сухо! Думаю так же стоит сказать что на печи можно легко вскипятить чайник, или приготовить еду, разогреть что либо!

Утро начинается с кофе 😁

Кстати чайник в 1.5л закипает примерно минут за 10, это не плохо! На одной из рыбалок мы грели на ней походные консервы, что то типа армейского сухпайка, быстро и удобно! Вообщем в плане приготовления еды тут проблем нет совсем!


Далее пару слов о безопасности. Бытует мнение что топить печь в палатке опасно, искры из топки, искры из дымохода, все летит в разные стороны, пожар, кошмар и все такое 😂 Я не знаю как так надо топить печь в палатке, что бы из нее валили искры как от фейерверка! В качестве топлива я использую топливные брикеты RUF. Самые простые и удобные по моему мнению. Искр от них я не наблюдал, более того, они выгорают в ноль, почти не оставляя золы! За одну ночную рыбалку я помню стопил 28 брикетов, а золы утром вывалил ну не больше 0,5л ну и плюс то что ещё не успело догореть. Из дымохода тоже ни разу не видел что бы летели искры, ради собственного успокоения я ставлю оголовок- зонтик, хотя зачем он нужен если в самой печи имеется встроенный искрогаситель! Ещё пару слов про нагрев поверхности печки и как он передается на стенки палатки. Ну что тут сказать, экраны защищающие от инфракрасного излучения делают свое дело как надо, ничего вокруг печи не плавится, не воспламеняется и т.д. под печку конечно обязательно надо класть огнеупорный коврик или подставку, да и правильная разделка для дымохода крайне важна.

Вид внутри!

Ну и не помешало бы стенку палатки за печкой экранировать простой отражайкой, или фольмой, можно просто стеклотканью, это уже на любителя, я не всегда использую задний экран т.к у меня в палатке он предусмотрен стационарно. Более я думаю придумывать не стоит, кто то, я видел делает по всей высоте дымохода вставку из стеклоткани! Ну может быть она и нужна если в палатке стоит буржуйка с топкой в 30л и ее до краев забили берёзовыми дровами😂 Главное это коврик под печь и хорошая разделка, этого будет достаточно.

Печь в работе.

Теперь можно про топливо и длительность горения поговорить. Как я ранее уже писал, я использую топливные брикеты RUF, энергоэффективность у них хорошая, не искрят, горят достаточно долго, хотя это субъективный взгляд, смотря в каком режиме эксплуатировать печь. Мне удалось добиться длительность в 3,5 часа на двух брикетах! Это хороший показатель, если печь заполнить полностью (не рекомендую в целях безопасности и долговечности) и правильно отрегулировать тягу то мне кажется можно выйти на указанный производителем режим работы в 10 часов. Но я не пробовал. Да и не охото набивать печь под завязку. Так же понравилось и то что можно легко регулировать тягу при помощи стакана на крышке топки, подача воздуха на ней регулируется очень плавно, можно задать любую интенсивность горения.

Про вес и удобство транспортировки. Вес у этой печи не большой, 8.3кг вместе с дымоходом. Это не много для печи такого класса. Дымоход полностью складывается в топочное отделение, да и к тому же я не использую все 7 сегментов, мне достаточно 5 штук и плюс S - образный переход. В чехол у меня ещё помещается пачка сухого горючего для розжига, каминные спички, тряпка, перчатки, коврик, подставка, зонтик, и кочерга! Все это занимает минимум места, как в багажнике автомобиля, так и в санках волокушах.

В целом печкой я очень доволен, в крепкие минуса точно не подведёт! А да, ещё в комплекте идёт подставка под камни, которая ставится сверху. После установки и загрузки до 5кг камней, печь можно использовать в мобильной бане! Не плохой плюс если вы любите попариться на природе!😄 Если у вас есть вопросы по поводу эксплуатации, пишите в комментариях, с радостью отвечу!😉

На этом у меня все. Благодарю за внимание дорогие читатели 🙂 Всем ни хвоста ни чешуи и до встречи на водоемах 😉 Не забывайте подписываться на новые интересные статьи от Лютых рыбаков 👍

Читайте так же: 

- Разделка дымохода для палатки своими руками.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Разделка дымохода для палатки своими руками.

Обзор палатки СТЭК куб-4 трёхслойная зима-лето.

Эхолот LUCKY FF1108-1CWLA Обзор спустя год эксплуатации.