Один день на охоте. Прогулка в поисках рябчика.

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки ✌️

Расскажу я вам про одну из моих прогулок по лесу в поиске такой интересной птицы как рябчик. Охота на рябчика очень интересная, тут и работа манком и выслеживание по косвенным признакам, поиск мест обитания, наблюдение за повадками, вообщем одна из немногих охот которая нравиться как бывалым охотникам, так и новичкам, только познающий азы этого пути!

Как то решил съездить в деревню на пару дней, попариться в баньке, отдохнуть от работы и домашней рутины, побыть наедине с собой и насладиться покоем. Но для полного счастья мне ещё хотелось сходить на охоту. Побродить по ранее неизведанным тропинкам, поискать следы разного зверя, подышать свежим и слегка уже морозным октябрьским воздухом и конечно же поохотиться на рябчика.


Из города я выехал в субботу днём, закончив некоторые свои дела, я со спокойной душой отправился в путь. От города ехать почти 90км, не сказать что далеко, но расположение самой деревни где находиться дом и охотничьи угодья, можно назвать уникальными. Дорога которая идёт через несколько деревень упирается в речку, а за речкой лес и дорога кончается. За мостом начало огромной территории охотничьих угодий. Таких мест в относительной близости к городу очень мало. Небольшая деревушка которая живёт своей жизнью, будто бы не замечая что твориться в большом мире. Тишина и благодать, даже автомобили здесь проезжают редко, хотя это естественно, куда тут можно ехать, если дорога тупиковая. А какая тут природа! Горный ландшафт со смешанным лесом, крутые речные берега, маленькие горные ручьи и невероятной красоты лесные пруды!


В реке кстати водится разная рыба, окунь, уклейка, плотва, есть даже хариус и налим, но поймать их очень сложно. Со зверем здесь тоже порядок, косуля, заяц, лисы с волками, на реке бобер живёт, есть даже медведи! И птицы разной много! Глухарь, рябчик, вальдшнеп и конечно же утка, но это далеко не весь список обитающих в угодьях животных.

Ещё летом удалось сфотографировать косого🙂

Уже подъезжая к деревне начался снег, хотя я бы даже сказал снегопад! Метель и мокрый снег, первый в этом году. Хорошей охоты может и не получиться, ведь как говориться после снегопада лес замирает. Птицы перестают петь, зверь перемещается неактивно, лесная жизнь останавливается и привыкает к смену погоды. За то как красиво становиться и в без того великолепном лесу! Невзирая на это я все таки хочу сходить под вечер побродить по тропкам и повысвистывать рябчика.


Приехал, выгрузил вещи, затопил баньку и сел отведать чая с плюшками. За окнами оставалась снежная пелена, в доме тепло и уютно, тихо работает телевизор, потрескивают дрова в печи, слышаться капли падающие с крыши на подоконник. Через час снег закончился, собрав ружье я налегке отправился в путь.


Темнеет уже довольно рано, надо успеть прогуляться и вернуться к деревне засветло. В патронташ загрузил десяток патрон, от девятого номера до двух нолей, пойду берегом реки, вдруг утка будет, али зайчик выскочит. Хотя ружье у меня сегодня одностволка, МР 18, успеть быстро перезарядить на другой патрон надо ещё умеет, а дичь и зверь ждать не любит, увидит охотника и тикать. Так что все таки основная цель это рябчик.


Перейдя по мосту через реку, я отправился по тропе вверх по течению, периодически останавливаясь и маня птицу. В ответ следовала тишина, как я и предполагал, лес замер. Пройдя около километра я вышел к небольшому разливу, речка в этом месте становилась шире. По берегам растет высокий камыш, здесь любит гнездиться утка, но местная уже улетела, а северная сюда заходит редко, ведь внизу по течению есть достаточно большой пруд. В принципе основная часть утки там и обитает, вся охота проходит там, но не редки случаи удачной охоты и тут, на разливе.


Аккуратно подойдя ближе к крутому берегу я начал высматривать птицу, вдруг повезет, и кто нибудь да окажется, местная которая ещё не улетела, или залетная. На всякий случай зарядил в ствол пятый номер. Но увы, утки тут нет, идём дальше, на этом путь не окончен, в моём распоряжении ещё часа полтора. Дойдя до поворота реки я вышел в редкую берёзовую рощу. Тут по весне местные собирают березовый сок. Я кстати тоже как то собирал, но не много, ставил с вечера на ночь пару стеклянных банок по 3 литра, а к обеду приходил к уже почти заполненным до краев. Вкусный сок, натуральный! И к слову, самогон хороший из него получается 😉


От поворота реки, на распутице я пошел в обратном направлении но уже через лес. Тропа идёт паралельно той что я пришел, но более глубже в лесу. Подманивание рябчика результата не приносило, тишина, не перелетов, не ответов, как будто его тут и не было никогда. Но знаю что он есть, неоднократно я охотился в этих местах, и знаю где может сидеть очередной выводок. Эх не судьба сегодня рябчика отведать, ну да ладно, не за добычей же шел.


Уже почти выйдя из леса, когда до моста оставалось всего метров 200, в полнейшей тишине я вдруг услышал отчётливый перелет птицы. По звуку я был уверен что это рябчик, его невозможно перепутать, быстрый и шумный перелет, метрах в 30 от дороги, ближе к реке. Замерев на какое то время, я пытался сориентироваться в какую сторону мне лучше встать, где спрятаться что бы обзор той стороны был хороший. Стараясь наступать как можно тише, что бы не скрипел свежий мокрый снег, я на цыпочках шмыгнул в небольшой овраг возле дороги. Присел, аккуратно снял с плеча ружье и перевел предохранитель в боевое положение. Не отрывая взгляд от противоположной стороны дороги, где пряталась птица, я нащупал на груди подвес с манком и обхватив его губами, выдал трель самки. Свист грамотно сконструированного манка от одного ижевского мастера, разлетелся по лесу. Ожидание ответа... А в ответ лишь тишина, слышно только как снег под собственной тяжестью падает с веток. Ни намека на присутствие птицы. Скорее всего я спугнул его когда подошёл к нему слишком близко, видимо на земле сидел. Пересев на другую ногу и поудобнее прижав приклад МРки я повторил трель самочки. В ответ снова тишина. Думаю что нет смысла его манить, все равно не прилетит, сидит наверное где нибудь на ветке, нахохлился и думает, "чё это за дурная самка там орёт?😂"



Поднялся, ружье на предохранитель и плечо, ноги чутка затекли, крехтя вылез я из своего укрытия, уже не так бесшумно, захрустел ветками, потопал ногами что бы сбросить снег с сапог. Уже темнеет, пора идти домой, повернулся к дороге, гляжу а там рябой... Метров в 50 от меня, неторопливо ходит зигзагами по колее оставленной лесовозами и даже не обращает на меня внимание! Какие то секунды прошли за то время как я скинул с плеча ружье, снял с предохранителя, прицелился и произвел выстрел... Как бы быстро это не казалось, а времени увидеть, услышать и подняться на крыло хватило этому безмятежно гуляющему рябчику, что бы скрыться за ветками деревьев. Стрелял я получается уже в пустое место. Надеюсь не подранил, а то где его сейчас добирать то. Переламываю ружье, выскакивает стреляная гильза и я с недоумением обнаруживаю что палил то я пятёркой!😳 Это ж я когда к разливу подходил, зарядил пятый номер, думал мало ли утка, а перезарядить забыл, охотничег 😆 Ну тут уж сто пудов до рябчика с 50м ничего толком и не долетело, да ещё и веток куча, за которые он улетел. Подошёл на то место где ходил рябчик. Ни пуха ни пера, ничего, дробь ушла в "молоко" Ну посмотрел на дичь и уже хорошо, а добуду ее как нибудь в другой раз😏

Расстроился ли я? Да ни чуть, ведь заранее знал что не будет сегодня добычи. То что я хотел получить от прибывания в лесу я получил! Я насладился этими прекрасными видами, надышался нереально свежим уже по зимнему морозным воздухом! Даже птицу видел, и манил и выстрел произвел, адреналин почувствовал 👍 Уже стоя на мосту над рекой, я наблюдал как среди туч солнце прячется за горизонт! Для меня такие моменты от нахождения на охоте, гораздо важнее чем ее результаты 🙂 А ведь это не конец отдыха, меня ждёт ещё жаркая русская баня, холодное хмельное пиво и кресло качалка 👍 Вот это отдых! 

На этом у меня все. Благодарю за внимание дорогие читатели 🙂 Всем ни пуха ни пера😉 Не забывайте подписываться на новые интересные статьи от Лютых рыбаков 👍

Читайте так же:

- Охота на рябчика с манком.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Разделка дымохода для палатки своими руками.

Обзор палатки СТЭК куб-4 трёхслойная зима-лето.

Эхолот LUCKY FF1108-1CWLA Обзор спустя год эксплуатации.