Сезон "твёрдой" воды 2021-2022 открыт!

- Я думаю что к концу недели на малых водоемах лёд точно встанет, морозы то хорошие были, так что в субботу сто процентов едем!
- А не рано, тут оттепель обещают, может ну его?
- Да в области плюсовой уже точно не будет, а если будет, то один фиг, льду ничего не сделается!
- Ладно, я в деле, едем!

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки ✌️

Вот примерно так прошел разговор по поводу открытия зимнего рыболовного сезона 2021-2022 года. 06.11.2021г мы были уже на льду, опережая события поясню, в прошлом году мы были первого ноября, а тут сдвинулись почти на неделю, не порядок это конечно, но обо всем по порядку. 

Начну с того что ждали мы этого события ещё с середины октября, все чаще и чаще мониторя погоду в регионе и все больше радуясь отрицательным температурам в прогнозах синоптиков. В первых числах ноября в Екатеринбурге уже были благоприятные условия для ледостава, температура воздуха колебалась от -5 до -10 градусов, а отсутствие ветра и снега способствовали быстрому образованию и наростанию льда. Все это подталкивало к мысли что в выходные мы уже поедем на первый лёд!😁 Третьего ноября в перерыв между рабочими делами я решил заехать в рыболовный магазин, прикупить несколько обновок. Общаясь с продавцом я узнал что сегодня с утра уже было несколько рыбаков, которые купив наживку, отправились на поиски рыбацкого счастья, вот только место не уточнили, жаль конечно. Но помимо этого, радушный продавец сказал что на озере Шарташ уже стоит лёд, причем по всей акватории!🙄 Вот это да! На озере в черте города уже лёд! Не то что бы я не поверил, просто решил немного себя потерзать! Съездить и воочию увидеть первый в этом году лёд!

Кислянский пруд, первый лед 2021

Ехать каких то 10 минут и вот я уже стою на берегу Шарташа и любуюсь на... Лёд! Лёд мужики! И точно, по всей поверхности! Ну теперь я не сомневался, что на том месте куда мы с недавних пор начали ездить на открытие, лёд тоже есть! Ради интереса я решил немного прогуляться и проверить толщину. Отойдя на несколько метров от берега и глядя в прозрачный как стекло лёд, я увидел песчаное дно. Красота, глубина тут всего пол метра, но дальше идти не рискнул, хотя лёд и не трещал, но что то подсказывало мне что ещё рановато. Однако как же все таки не проверить то!?😁 Топнул ногой и в месте удара образовалась забавная паутинка, лёд треснул но не провалился. По трещине примерно определил толщину, всего 2-3 сантиметра, конечно это совсем мало, и идти дальше это совсем бредовая идея. 

Но своего я достиг, лёд увидел, азарт подогрел, а значит в субботу мы едем открывать сезон. Жаль только фото с Шарташа не сделал, снял видео, но по этическим соображениям я не буду его сюда размещать🙄

Так, ближе к делу. Все как планировали, я, Рома и Витаха! Боевая команда лютых рыбаков готова к выезду👍 Так как прошлый раз на открытие мы ездили на моей машине, в этот раз решено было что за рулём будет Витаха, а мы с Романом пропустим стаканчик- другой за рыбалку😁 Выезд ранний, в 5 уже надо выезжать из города, ехать часа полтора, может чуть больше, довольно долго ехать по грунтовке, скорость небольшая а расстояние около 16 км не самой хорошей дороги. Пробираясь по ямам и колдобинам на маленькой Шкоде, мы наконец таки выехал на прямую дорогу ведущую через поле, ехать оставалось 4 километра, далее мы упёрлись в водоем, который в народе носит название Кислянский пруд. Объяснять в каких затерянных местах он находится не вижу смысла, таких прудов пруд пруди😆 Мы поехали на тот, где по первому льду нет прессинга и можно спокойно половить рыбки. Причем водится тут не вездесущий ротан, которого только и ловят по первому льду на всяких лужах. Тут окунь, плотва, говорят есть карась и естественно щука, правда поймать ее проблематично, кормовая база настолько изобилует что ей даже охотится не надо, мелкой рыбы тут ей и так хватает. Мы пробовали ставить жерлицы в прошлом году, на пойманных тут же плотвичек, но результата это не принесло.

Вот и наш оазис🙂

Итак, мы на берегу, что надо сделать первым делом? Правильно, взять пешню и аккуратно проверить лёд, для начала под берегом а потом можно и дальше, так делается по уму, но у нас все пошло немного не по технологии... Я выскочил из машины, чуть ли не на бегу застегиваю бушлат и мчусь на лёд, не надев рыбацких сапог и не взяв пешни, которой у нас и не было 😂 Через несколько секунд, с довольной рожей констатирую факт наличия льда, толщиной свыше 10см!

Не терпелось выйти на лёд😁

- Леееед!!!! Лееееед! Рыбалке быть! Бегом переодеваться и сверлить лунки!!!😂 Азарт то какой, лёд есть и кстати лунок то оооочень много, до нас явно кто то был, причем не одни и не два, а скорее всего человек 10! Ну или это просто старые лунки вперемешку с новыми, но факт остаётся фактом, тут уже кто то ловил! А кстати да, лёд то прозрачный как стекло. В рассветных сумерках, под светом фонарей было отчётливо видно и глубину и траву на дне и даже рыбу! Но были и белые места, белый лёд, возможно это и хорошо, не представляю как ловить в аквариуме, за "стенами" которого рыба спокойно тебя видит! Изначально хотел бурить только на белом, т.к. боялся что на чистом клева не будет, но глядя на многочисленные лунки вокруг, которые были разбросаны повсюду, и на белом и на чистом льду, мы все таки решили что будем пробовать ловить везде! Дав круг из 20 или больше лунок я отправился на берег настраивать удочку. Есть у меня такая привычка, удочку настраивать непосредственно перед ловлей, как то так повелось, что снасть которую я вяжу заранее дома, почему то с первых лунок показывает отрицательные результаты и все равно приходится перевязывать.

А вот и Роман в боевой готовности 💪

Ловить я решил на очень деликатную снасть. Леска 0.08 марки Owner, неплохая калиброванная леска из недорогого сегмента, лавсановый кивок от "тульской мормышки" удилка Salmo и мормышка в виде маленького серебристого шарика из вольфрама с крючком номер 16. В качестве наживки у меня мотыль, пробовать подвязывать мухомормыш я не стал, рыба тут не крупная, на предыдущих рыбалках на этом водоеме, безнасадочные приманки не показывали хороших результатов. 

И вот, все готово! Сажусь на первую лунку! Выбрал ту что была на чистом месте, попробую, вдруг это всего лишь так кажется, что клевать тут не будет. Делаю первую в этом сезоне проводку, плавную, без резких скачков, слегка покачивая мормышкой, поднимаю ее сантиметров на 30 ото дна, далее пауза. Жду пару секунд, может будет поклевка. Нет, поклевки не последовало, продолжаю неспешную игру. Витаха носится с камерой, снимает познавательный и интересный контент для you tube канала, кстати там много интересных видео с наших рыбалок и охот, ссылку на канал оставлю внизу.👍 После пяти или шести проводок, на очередном подъеме кивок замирает и начинает дергаться вниз! Опа! вот она! Первая поклевка, за ней сразу же следует подсечка, оп, и первый окунек сезона 2021-2022 пойман!😀💪👍

Совсем маленький окунишка размером с палец😂 Но какой азарт, первый есть, сейчас ещё поймаю! И да, спустя ещё пару проводок кивок снова заиграл вверх-вниз. Подсечка и снова окушок с мизинец размером😂 Красота! Соблазнился малыш на пару посаженных мотылей на крючке. Пока сидел перенасаживал, на дороге сквозь деревья блеснули фары автомобиля. Ещё через минуту я увидел внедорожник своего дяди, который приехал из деревни неподалеку от сюда. Мы с ним договаривались встретиться тут, на пруду. Он с пятницы уехал в деревню на выходные, а утром приехал к нам на рыбалку. Когда то давно именно он показал это место, и именно с ним я побывал на своей первой зимней рыбалке!😀

Отложил удочку и пошел на берег поздороваться и доложить обстановку. Парни тем временем сидели на лунках и вытрясывали мелких окуней.

Пообщавшись и рассказав об успехах, дядя Сергей пошел к машине переодеваться, я же вернулся на лунку. Несколько минут поклевок не было, я решил пересесть на белый лёд, попробовать половить там. Пара проводок и есть поклёвка, оп, подсечка и уже более менее приятный окунь попался на крючок! Ну как приятный, по местным меркам нормальный, а так то мелочь на 50гр не более😂 Вновь перенасаживаюсь, мелочь а мотыля дербанит что ничего не остаётся! Снова та же игра, на первой же проводке поклёвка, раз, и ещё один красавец на льду! Повторяю описанные выше действия и не успев довести снасть до дна, опять происходит поклёвка 👍 Пошла жара! Включился клёв! Ну сейчас наловим💪 

Тут меня со спины окликает Витаха, который сидел метрах в 15 от меня, в руках что то держит, показывает. Я что то не понял, это у него окунь такой что ли!? Там такой горбач! Точно грамм 200!💪 Не, не верю, пойду посмотрю. Подхожу, а там реально окуняра Белоярского размера, такой зачётный горбач и трофей для местного водоема! Во повезло, хороший улов, уделал всех💪 А у меня по итогу с той лунки, на которой я сидел, получилось выловить 6 окуней, после лунка притихла и я пересел на следующую, не забыв подкинуть мотыля в ту, с которой ушел. Быть может еще одна стайка подойдет на закормленное место.

Подводное царство!

На следующей лунке меня так же ждал успех, практически с каждой проводки у меня клевал мерный окунь 40-50гр. Смешно конечно, такой улов, но я вот считаю что такая рыбалка лучше, чем сидеть и ловить головешек. Тут хоть кошки в деревне у дядьки будут рады. В течении получаса клев был прямо очень активным, причем что на белом льду что на чистом, одинаково, окунь жадно хватал мотыля. А вот чебака не было пока не у кого, хотя он тут тоже есть, меньше конечно но есть. В прошлом году у меня их было штук десять, причем я сразу ставил жерлицы на щуку, но к сожалению сработак не было. В этом году я даже брать их не стал, хотя от части зря. Но вот, на одной из лунок мне все таки попался чебак, причем не мелкий, на живца точно не пойдет, грамм на 80 наверное! Ну вот, теперь и у меня есть чем гордиться 😁 Надо бы это дело обмыть😉 

Пока мы с Романом устраивали перерыв на рюмочку, приехала еще одна машина. Ещё одна заблудшая душа в поисках льда😆 Спустя пару минут к нам подошёл подъехавший рыбак и поинтересовался обстановкой. Ну а что тут сказать, мелочь ловится, не так активно конечно как в прошлом году, но не скучно. Однако судя по всему мелочь его не интересовала, он спросил про жерлицы и как дела с щукой! Собственно на что и получил ответ, что щуку мы и не ловим, мы тут рюмочкой балуемся и окушка кошмарим😆 Ушел, видимо жерлицы все таки ставить, видно что даже живца взял, серьезный подход. Ну а мы вернулись к нашим удочкам и потихоньку, в час по чайной ложке продолжили ловить окуня.

Клёв все затихал и затихал, попытки найти рыбу успехом не увенчались, мы сделали ещё несколько лунок в перспективных местах, но кроме пары мелких окуней ничего не поймали. Я даже прошёлся с подводной камерой в поисках стайки, но рыба куда то ушла, в нескольких лунках было заметно одиноких окушат и чебаков, а вот скопления рыбы обнаружить не удалось. Подходил к Сергею, он ловил на железо, небольшая блесенка-самотряс золотистого цвета с одним крючком. Я если честно даже удивился его улову, окунь как у всех, не крупный, но берет на блесну! Я то не очень как то умею ловить на различные самотрясы, балансиры, для меня это темный лес😐 

К моменту когда я разговаривал с Сергеем, мужик который охотился за щукой уже выставил порядка десяти жерлиц, а в момент нашей беседы, одна из жерлиц сработала!😲 Как говорят по нашему "загорелся флаг" Он подбежал, подсек и начал аккуратно вести ее к лунке, но в самый последний момент, когда рыба почти зашла, произошел обидный сход... Видимо крючок не засекся и рыба шла держа наживку в пасти, а перед лункой просто выплюнула ее. Обидно на самом деле, что-ж это рыбалка, бывает такое. 

Вернувшись на свои лунки я решил немного изменить тактику ловли. Нет нет, не игру, я решил "погонять балду"🤭 Так как я не любитель железа, с собой у меня его не было, ни балансиров, ни блесен, была одна балда. Ну кто знает, тот поймет, это такой конический грузок с двумя или более крючками с боков. На нее успешно ловят окуня, вот и я решил попробовать, не просто ж так она у меня лежит в моем наборе. Значит будем экспериментировать. Взял другую удочку, самодельную с леской 0.12, привязал балду и пошел болдить или балдеть🤭 не суть. Суть в том, что на эту снасть добиться поимки рыбы мне не удалось, была одна поклёвка и удар по губам, не более. Я мог бы и дальше экспериментировать с приманками и искать ключик, но времени на это уже не осталось. Роману нужно было в два часа вернуться домой, а времени было половина двенадцатого, то есть по хорошему на рыбалку оставалось всего минут 30, из которых ещё надо похвастаться уловом друг перед другом, собрать вещи и отчалить домой.

Улов🤭🤭🤭

Так собственно мы и поступили. Потихоньку начали собираться. Пробежалась по льду, собрали рыбу, кстати улов неплохой, опять же оговорюсь, по здешним меркам, кошки точно останутся сыты и довольны.

Чемпион открытия сезона, со своим уловом 🏆🥇🎏

А мы то как рады, мы же открыли сезон! Одни из первых и видимо уже по традиции на этом водоеме👍 Думаю что и в следующем году мы поедем сюда же, на очередное открытие сезона твердой воды! А сейчас пора ехать домой, постояв около машины ещё несколько минут, наслаждаясь чаем и чем покрепче, мы отправились в дорогу. Вот такая получилась у нас рыбалка, отличное открытие, сейчас дождаться становления крепкого льда на Белоярских просторах и можно смело ехать, продолжать свой рыбацкий путь на уже более серьезных водоемах!

Фото на память, открытие сезона 2021-2022💪👍😉

На этом у меня всё. Благодарю за внимание дорогие читатели 🙂 Всем ни хвоста ни чешуи и до встречи на водоемах 😉 Не забывайте подписываться на новые интересные статьи от Лютых рыбаков 👍

Так же смотрите наш канал fierce fisherman на you tube! Приятного просмотра 👍

Читайте так же: 

• Открытие зимнего сезона 2020-2021

• Ловля карася на озере Уелги

• Рыбалка на Белоярке, в поисках чебака. 


Комментарии

  1. Статья просто бомба как будто сам на рыбалке побывал 👍👍👍🎣

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю 😉 Рыбалка и вправду была что надо👍

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разделка дымохода для палатки своими руками.

Обзор палатки СТЭК куб-4 трёхслойная зима-лето.

Эхолот LUCKY FF1108-1CWLA Обзор спустя год эксплуатации.