Осенняя охота на рябчика 2021

Вот и кончилось жаркое лето! Как же оно уже надоело то, ужас! Ведь на самом деле, это лето выдалось аномально жарким. Скорее бы осень, холода, дожди, листопад, эхх красота, самое мое любимое время года! Все что то ходят, грустят, а мне пофигу, я жду лёд а что бы скрасить и с пользой провести время ожидания, я хожу на охоту!

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки ✌️

Вот она долгожданная моя осень! Как же я долго ждал тебя, как я горел на солнце, как изнывал от жары этим знойным летом, и вот она, пришла золотая, наконец то, ещё немного и первый лёд. Но пока до льда ещё дело не дошло, пора бы мне сходить проведать леса наши уральские, в поисках дичи! Тут к слову сказать, возникли у меня некоторые трудности в получении разрешения на добычу в привычное и изведанное для меня охотугодье. В частных охотхозяйствах часто такое бывает, занимаются не весь чем и суету наводят! Надоели мне эти бизнесмены толстобрюхие, плюнул я на них и решил попробовать поохотится в других охотхозяйствах, в которые мне удалось приобрести путевки. 

Потеряв в связи с загруженность на работе практически месяц с начала сезона, мне наконец то удалось выехать в лес на охоту! Так как в этот раз мне предстояло охотится в неизвестном мне охотхозяйстве, для начала я провел осмотр угодий с использованием карт и вида со спутника. Зная излюбленные места обитания рябчика, а именно на него я и собираюсь охотится, мне не составило труда выбрать подходящее место. Изучив карты и выбрав день, я потихоньку начал готовится, проверил и отрегулировал манки, перебрал ружье и собрал нехитрое снаряжение. 

И вот настал долгожданный день! Подъем в 5 утра, неторопливо позавтракав я собрался в путь, кстати в этот раз со мной едет Роман. Он решил тоже поохотится, но только его охота в отличии от моей будет "тихой" Да да, Рома решил пособирать грибов, тоже ведь своего рода охота, да и вдвоем веселее по лесу бродить. И вот, забрав его из дома мы выдвинулись в сторону предполагаемого места нашей охоты. Ехать часа полтора, 130км от города Екатеринбурга. Как любой уважающий себя охотник, я не стану рассказывать про то, в какое именно охотхозяйство мы отправились, считаю что долгом каждого охотника, является самостоятельный поиск перспективных мест.

Приехали🙂

На место мы прибыли с рассветом, пасмурная погода немного меня беспокоила. Не любит дичь такую погоду, не самая подходящая, ко всему прочему был ещё и ветерок, не сказать что сильный, но все же. Охотясь на рябчика уже далеко не первый год, я прекрасно выучил его поведение в различные погодные явления. Стоит отметить, что такая погода вовсе не считается безуспешной, в плане охоты, но все таки для более продуктивной, необходимо хотя бы отсутствие ветра. Ну да ладно, открыть сезон все таки надо, да и уж очень долго я ждал этот день, что бы наконец оказаться в лесу с ружьём в руках. 

По большому счету, охота для меня это некого рода лесной туризм, ведь есть люди которые любят ходить в походы, в горы или на заповедные водоемы. Они получают от этого удовольствие, а есть к примеру городские туристы, им нравится путешествовать среди каменных джунглей, ходить по отдаленным районам, заходить в неизвестные дворы. И ведь тоже получают от этого удовольствие. А вот я например люблю ходить в лес с ружьём наперевес, тут дело даже не в добыче, для меня не столь важно добуду я сегодня кого то или нет, мне важен процесс, нахождение в лесу, приманивание дичи, отработка навыков подражания манком. Это очень интересно, перехитрить дичь. Бывало я даже не стрелял, наблюдал, как рябчик себя поведет, наблюдал перелеты с дерева на дерево, наблюдал как он бесшумно крался по земле, поверьте друзья, это на самом деле приносит больше удовольствия чем просто так ходить в поход. 

Зарядив свой ТОЗ 34 дробью восьмого номера мы двинулись по узкой дорожке, которая вела в глубь леса и скрывала в себе неизвестность. Для меня это новое место, в глубине души я ощущал некий трепет от этого, как когда я в первый раз приехал на охоту за рябчиком. Это чувство не передать словами, это не страх и не волнение, это какое то размытое чувство, что вот вот что то произойдет. И чем дальше ты идёшь, тем сильнее оно разростается, вплоть до того момента, пока не прозвучит первый выстрел.

Поймёшь охотника тогда, когда пройдешь неоднократно, надежды полный путь туда и безнадёжный путь обратно.

Пройдя примерно метров 500 от места где мы оставили автомобиль, на свист самки мы услышали первый ответ. Это была трель самца, высокий тон и звонкая трель, ее ни с кем не перепутать. Определив место нахождения, мы спрятались за деревья. Очень хорошая позиция, нас не видно, но мы видим все. Выждав небольшую паузу я вновь просвистел зов самки и вновь услышал отклик самца. И тут началось пересвистывание, у кого терпения хватит, у меня или у птицы!?😀 После 5 или 6 откликов, самец притих. Варианта тут два, или он разоблачил меня или же он спустился на землю и тихонько идёт в нашу сторону. Повторюсь, позиция относительно направления откуда были слышны трели самца, была очень выгодной, обзор был открыт как по деревьям так и по земле. Я был уверен что птица идёт, моя догадка подкреплялась тем что дует весьма неприятный ветерок и учитывая собственные наблюдения, я знал что в таких случаях птица чаще всего приходит, а не прилетает. В какой то момент мне даже показалось что я видел хохолок среди кустарника, который быстро скрылся из виду, расстояние было примерно метров 30-35, я мог и ошибиться. Перелетов я не слышал, хотя рябчик довольно шумно перелетает, можно легко услышать на большом расстоянии, но ветер, проклятый ветер глушит все! До кучи шум создаёт опадающая листва, которая вкупе с ветром превращается в жуткую какофонию, в которой услышать перелет птицы практически не возможно, а уж про перемещение по земле я и слова не скажу. 

В итоге получасового действия по приманиванию и ожидании чуда, в виде появления рябого, терпение кончилось у нас. Мы вылезли из своего укрытия и продолжили путь дальше, видимо он нас все таки раскусил, что-ж это только первый отклик, значит дичь тут есть, а потому надо идти вперёд. По картам я видел что от места нашей стоянки, в 5 километрах протекает ручей, и скорее всего вдоль него или около, должна быть тропа. Наличие в лесу небольшой реки или ручья, хороший знак и один из ориентиров в поиске не только рябчика, но и другой дичи. К слову у меня в разрешении имеются и вальдшнеп с глухарем и водоплавающая дичь, правда только утка, гуся в этот раз взять не успел. 

Пройдя ещё примерно с километр, появилось желание сделать привал и перекусить горячим чаем с парой бутербродов. Надо бы найти подходящее место. В метрах 50 я заметил поваленную сосну, хорошее место где можно расположиться на завтрак! Но не успели мы свернуть с дороги к этому дереву, буквально в 10 метрах от нас, из под куста вылетает птица! Каких то долей секунд мне хватило определить, правда как потом оказалось, ошибочно, что это рябчик. А ещё меньше времени потребовалось что бы вскинуть ружье, которое слава богу было в руках а не на плече, снять в момент вскидки с предохранителя, прицелился и произвести выстрел! 

Как гром средь ясного неба, раскатился звук выстрела. Эхо отозвалось за многие километры. Ах какой красивый звук у моего ружья! А ещё больше мне нравится то, что безконтейнерный патрон, марки Азот, с дробью как писал я выше, номер 8 достиг своей цели!😀 Расстояние в момент выстрела было метров 30, какое то время я стоял и ждал, вдруг подарок и придется стрелять ещё раз. Не потребовалось, я чётко видел как птица свалилась на землю не успев скрыться в чаще. Какое же было мое удивление, когда подойдя ближе, мы увидели что это вовсе не рябчик, это вальдшнеп! Хоть глаза и обманули меня, но не подвели, выстрел был точным. Опять же, можно ли говорить что обманули, когда птица вылетела прямо из кустов, на приличном расстоянии, стоять и разглядывать времени не было, все произошло в считанные секунды. Уж не думал я что открою этот сезон вальдшнепом, хорошее начало однако!👍

Первый в сезоне вальдшнеп 👍

Хороший трофей, не глухарь конечно и не тетерев, но начало положено. Теперь можно спокойно попить чаю и перекусить вкусными бутербродами, колбаска, сыр, горчичка и лучок, самое то для перекуса на ходовой охоте👍 Заодно дадим лесу "отдохнуть" после выстрела. Необходимо выждать некоторое время что бы лес успокоился и можно было снова начать манить. Как раз к завершению нашей трапезы я и решил попробовать подать клич самца. Манки у меня разные, есть и популярный среди любителей манок номер 17, кто знает тот поймет о чем речь, есть и латунные ручной работы, но имеющие некоторые несовершенства. Больше всего мне нравятся манки от Алексея Гончаренко. Отличный манки ручной работы, выполненные из полимерных материалов, приятно держать в губах, не обледененивают и самое главное издают очень четкий и правдоподобный звук как самца так и самки. И вот, стоя со стаканом чая в руке, просто решил попробовать поманить самцом. И каково же было мое удивление, что после первого же клича, из чаши донёсся отчётливый отклик!😲 Вот это да! Стараясь издавать как можно меньше шума, я закрыл термос и хотел было определиться с позицией и укрытием, как услышал перелет птицы с дерева на дерево. Блин, мы же стоим полностью открытые, а рябчик буквально метрах в 20 от нас. К такому повороту событий я если честно готово не был, ружье лежит на пеньке, ну ладно хоть перезарядил перед чаепитием. 

Эх, вот как бывает то, не рассчитывал я на такой поворот событий, но делать нечего, придется подстроится под условия и постараться не спугнуть дичь. Взяв в руки ружье я решил просто присесть и затаится, Рома последовал моему примеру и так же присел слегла спрятавшись за пень, на котором мы разложили поляну. Камуфляжные костюмы должны хоть как то нас укрыть, по крайней мере я на это рассчитывал. Спустя считанные минуты после перелета и первого отклика, я снова дунул в манок, наигрывая пение самца. Отклик был незамедлительный, после, опять перелет, уже совсем близко, но визуального контакта нет. После третьего моего свиста, я наконец его увидел! Да, это рябчик, дистанция метров 20, но сделать прицельный выстрел мешают ветки деревьев, слишком плотно, не получится. Вот если бы он подлетел поближе, хотя бы метров на 5, или пересел на дерево правее... Тут как будто звёзды сошлись, мои мысли были услышаны! Рябчик перелетел! А перелетел он даже ближе чем я рассчитывал, на сосну которая в прямом смысле стояла крайняя к нам, обзор был идеальным, а дистанция не более 10 метров! Главное в такой ситуации не мешкать, если хочешь добыть свой трофей! У нас преимущество в дистанции и обзоре, но есть и минусы, мы полностью открыты, нет укрытия, любое движение может тут же спугнуть птицу. Времени ни на раздумья ни на то что бы вскинуть ружье и прицелился нет, сразу увидит и улетит. Но я бывал уже в подобной ситуации и кое что я сделал заранее😁 Понимая что птица совсем близко и находится наверху, не на земле, я уже ждал ее с ружьём на изготовке, упор в плече и мушка на глазу, так что оставалось лишь резко поймать глазом добычу и произвести выстрел! 

Все прошло как по маслу! Слегка повернув ствол в лево и поймав незадачливого рябчика на мушку, я нажал на спусковой крючок. Очередной раскат грома раздался в тихом лесу. Дробь восьмого номера устремилась через дульное сужение "получок" в направлении своей добычи! Какие то мгновения и рябчик пал смертью храбрых прямо под дерево на котором сидел. Вот он! Долгожданный момент! Выждав секунд 5 что бы убедиться в том что это не подранок, хотя конечно сомнений не было мы с Романом быстренько подошли к нашей добыче.

А вот и рябчик подоспел 👍

Самец рябчика, по белым пятнам на перьях примерно определил возраст, где то около 3-х лет нашему красавцу, хороший результат, открыть сезон сразу двумя видами мне ещё не доводилось. Проведя короткую фотосессию, рябчик занял свое место возле вальдшнепа, остывать на рюкзаке. Перезарядив ружье, мы двинулись дальше. 

Продвигаясь вперёд к ручью мы столкнулись с непредвиденными обстоятельствами, дорога, точнее уже даже тропинка, внезапно кончилась! Тааак, не порядок, надо бы взглянуть на карты, в какой точке мы находимся и какой взять азимут, что бы выйти таки к ручью. Пошарив в телефоне карты, я смог определить направление, недалеко осталось, но до следующей дороги придется пробираться через лес, ну или идти назад. Оба варианта не самые удачные, но выбор невелик и мы решили пройти через лес, заодно глянем, может в чаще будут грибы, а то по пути ещё не один не встретился. Что-ж, сказано - сделано, поползли мы через лес попутно высматривая грибочки. Разочарование пришло быстро, грибов и тут нет, ну там синявки не в счёт, белых нет, как и нет обабок и груздей, красноголовики куда то делись, вообщем пустой лес.

Трофеи!

Пока пробирались, потратили много времени и сил, оказывается рельеф тут меняется и мы поднимались не сказать что в крутую, но тем не менее гору. Выйдя наконец на дорогу мы решили немного отдохнуть и вытряхнуть из капюшонов и карманов кучи листьев и иголок которые сыпались на нас когда мы лезли через кусты🤭 Дааа, дела, кончилась дорога и делай что хочешь, хотя это ж лес, что я хотел, смотришь на картах одну дорогу, а по факту видишь несколько развилок. И ведь охота везде пройти, всеми тропами и дорогами. Ну вообщем вышли и хорошо. Пока стояли курили я заметил что ветер разыгрался не на шутку, высокие сосны раскачивало из стороны в сторону. Листья и ветки летели к земле, а шум от ветра был такой, что приходилось уже повышать голос что бы разговаривать между собой. Постояв ещё минут пять в раздумьях мы все таки решили держать путь к машине. На сегодня странствий достаточно, да и в такую погоду шансы добыть кого то ещё совершенно ничтожны, так что в другой раз. Нужную нам дорогу мы уже знаем, куда лучше не идти, тоже. Так что в следующий раз надеюсь что будет ещё интереснее. Ну а сейчас нам пора домой. Выйдя с тропы на широкую дорогу и пройдя пару километров мы вернулись к машине. Сегодня была хорошая охота, дичь добыли, даже вальдшнеп имеется😀👍 По лесу погуляли, подышали свежим воздухом, вообщем как всегда интересно и с пользой провели время на природе, чего и вам желаю делать почаще👍

На этом у меня все! Всем ни пуха ни пера и до встречи на охоте🙂 Не забывайте подписываться на новые интересные статьи от Лютых рыбаков 👍

Читайте так же: 

• Охота на рябчика с манком.

• Один день на охоте.

• Что необходимо брать с собой на охоту. 



Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разделка дымохода для палатки своими руками.

Обзор палатки СТЭК куб-4 трёхслойная зима-лето.

Эхолот LUCKY FF1108-1CWLA Обзор спустя год эксплуатации.