Рыбалка на озере Байнауш. Поездка за карпом!

Ловля карпа или так называемый карпфишинг. У нас такая рыбалка не очень популярна, лишь единицы ездят на платные водоемы что бы побаловать себя такой своеобразной рыбалкой. Но в наших краях карп водиться и в простых водоемах, не специально отведенных для зарыбления и платной рыбалки. И таких водоемов не мало, просто мало кто о них знает, а кто знает, не хвастает местом, дорожит и стережет его. Но есть и такие озера, о которых рыбакам известно, о поездке на одно из таких озёр и пойдет речь в этой статье.

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки ✌️

Белоярка да белоярка, вся рыбалка на ней проходит по большому счету, а почему бы и нет, ехать близко, рыба есть, места красивые, а что ещё то надо!? А надо новые перспективные места разведывать, мы ведь по сути в озерном крае живём, тут жизни наверное не хватит все водоемы объехать. Но все равно новые места это все таки новые места, это и интригующая неизвестность, и интересные наблюдения в дороге, и поиск места для ловли и в конце концов долгожданный момент поклёвки рыбы!

На сей раз выбор пал на озеро Байнауш, что находится в Каслинском районе Челябинской области. Озеро малоизвестное среди рыбаков, долгое время это озеро восстанавливалось после замора, который по слухам допустил пользователь водоема. Но речь сейчас не об этом, озеро ожило и на нем начали ловить карпа и хорошего карася! Почему бы не попробовать и нам половить, решили мы. И вот через пару дней как запланировали, мы выдвинулись в путь.

От Екатеринбурга ехать около полутора часов, 135км. Выезд планируем в 3 часа ночи, озеро стало очень популярно у рыбаков любителей, спасибо тематическим пабликам и сарафанному радио и потому место там найти довольно сложно, даже в будний день. Закупившись за день до выезда всем необходимым и загрузив багажник шмурдяком, мы стартанули по челябинскому тракту в сторону озера, в надежде приехать пораньше и найти свободное место.

Озеро Байнауш.

Путь занял не полтора часа а почти два, всему виной качество дорог в стороне от трассы, где то огромные ямы в асфальте, где то наоборот островки дороги по среди грунтовки, а на подъезде к озеру так и вообще бетонка с торчащими остатками арматуры из нее!😲 Вообщем доехали без переключений, но чуть позднее чем предполагалось, хотя в нашем случае это большой роли не сыграло, народу было как на демонстрации, все поляны заняты, куда не заедь, везде сидят рыбаки! Можно было не торопиться, все присутствующие на озере рыбаки были тут ещё со вчера в ночь. Остановившись на обочине Витаха вооружившись рацией побежал искать незанятое место. Буквально минут 5 и из динамика доноситься - Заезжай, есть место! Спустившись с дороги я попал в камыш по которому вела дорога к озеру, точнее это был просто накатанный путь, проехать можно и на легковом авто, но есть коварные места в виде песка и топкого торфа. Моя шнива пролезла там без проблем, встав на краю камыша я заглушил мотор и пошел на берег, осмотреть место.

Большая песчаная поляна посреди камыша, слева от нас сидел один мужик, тоже с ночи, середина и правая сторона заняты не были. Получив положительный ответ на вопрос не помещаем ли мы сидящему слева рыбалку, мы принялись выгружать вещи из машины и готовиться к рыбалке. На часах 5:20 в принципе нормально приехали. Собрав столик и поставив стул я принялся замешивать прикормку. Так как ехали мы целенаправленно за карасем и карпом, то и прикормка соответствовала заданным критериям. Дунаев карп-карась универсальная, Дунаев карп-карась клубника и аромка Дунаев supercarp. В качестве наживки целый арсенал на выбор, кукуруза мед и слива, звёздочки макаронные чеснок и ваниль, перловка укроп и слива, а так же червь, плавучие кукурузные шарики и куча дипов с различными ароматами. Два фидерных удилища 3.3 и 3.9м с четырех тысячными катушками, на шпулях плетня 0.12 четыре нити. Оснастка простая, одна удочка с пружиной и коромыслом на два крючка номер 6, привязанных к 0.20 поводкам из монофила, а вторая с петлей Гарднера, кормушкой-пулей на 50гр и поводком из того же монофила, длинною 35см. Многие скажут, снасть совершенно не карповая, и я соглашусь, одна это классический фидер а вторая оснастка на карася. Да! Я буду пробовать ловить на это!😄 А вот Витаха подготовился более основательно, у него одна оснастка это флэт метод, а вторая такая же пружина как у меня, только без коромысла, да и насадка у него карповая имеется, бойлы разные, плавучие и тонущие и что то там ещё, я не разбираюсь в этом. Почему у меня так? Потому что я ни разу не ловил карпа целенаправленно и банально не имею ни каких снастей, даже того же флэта!😂 Ну да ладно, будем ловить как умеем и на что умеем, хотя если честно, я даже пружины не очень жалую, по мне все таки правильно собранная классическая оснастка лучше и более продуктивнее, нежели всякие пружины с коромыслами и прочие "убийцы карася" как их ещё называют.

Настраиваем снасти, готовимся к рыбалке!🙂

Итак, все готово, удилища настроил, прикормку доувлажнил, пора начинать ловлю. Стартовый закорм по 5 кормух на точку, кормил одной удочкой обе дистанции т.к. с пружины кормить не вариант. Оснастка с пружиной отправилось на 55 метров, а классика на 40, на первой удочке у меня червь и две кукурузины мед по разным крючкам, а на второй червь с кукурузой, бутерброд.  Теперь можно присесть и расслабиться, все таки не только за рыбой ездим, отдых тоже важен, а лучший отдых это отдых на природе у водоема!😄

Ловим рыбу и отдыхаем 👍

Но не проходит и 10 минут как у меня происходит поклевка на пружину! Делаю подсечку... Мимо, по губам долбанул😒 Поклевка на кукурузу была, червь в порядке, нетронутый. Перенасадил, забил прикормку и снова в воду. Только я поставил удочку на подставку как на второй фидер следует поклёвка! Снова подсекаю и тут уже кто то сидит, но не крупный, скорее всего карасик. Подвёл к берегу, ну точно, карасик лодошечного размера. Один есть, можно достать садок и ловить дальше.😄 Перезабрасываю удочку и жду очередную поклёвку.

Витаха тем временем пока сидит скучает, было несколько подергушек и одна подсечка мимо. В ожидании поклёвки он разговорился с мужиком что сидел левее нас. Он приехал вчера и до 11 часов мало по малу таскал некрупных карасей, потом лег спать и с трёх часов снова начал рыбачить, утро у него было повеселее, карась покрупнее, поклевок больше, а вот карпа ни вечером и утром он не ловил. Я тем временем поймал ещё одного некрупного карася, поклёвки то есть, но все какие то слабые, один раз тыкнет и уйдет. Но тут у Витахи происходит хорошая поклёвка, фидер чуть не соскакивает с подставки, он успел поймать рукоять и сделать подсечку. Бланк дугой, фрикцион трещит, но Витаха не сдается и тащит рыбу к берегу активно работая "мясорубкой" У меня в голове мелькает мысль, - подсак то не разложен!😲 А рыба то уже под берегом! Я подошёл ближе, чтоб если что подстраховать, берег пологий, может вытащим так, но буквально в 5 метрах он выходит на поверхность! Да, это карп!!! Мы только и успели увидеть его всплеск, как кормушка выскакивает из воды и падает на берег... Обрыв... Эх как обидно то, карп ушел!😭 Но! Он тут есть и поклевывает, значит надо продолжать ловлю! Взял он кстати на плавучий бойл, снасть флэт метод.

В ожидании поклёвки.

Так, а у меня все так же теребит мелкий карась, если до 9 часов ещё были более менее внятные поклёвки и карась с ладошку, то сейчас клёв сходит на нет. После очередного перезаброса я снова сел в ожидании. Солнце уже поднялось достаточно высоко, теплые лучи начали пригревать и я довольно быстро уснул😴

Проснувшись спустя час я узнаю что клёва как такового нет, Витаха поймал ещё двух или трёх небольших карасиков и все, мужик слева от нас уехал, у него улов был около 5 килограмм, но карась был хороший, а вот карпа не было совсем. Перекусив бутербродами и перезакинув удочки я начал по тихой собираться, просто сложил все по ящикам и сумкам оставив только самое необходимое. Ещё часик и думаю что можно ехать домой, Витаха мою идею поддержал, клёв очень вялый, либо карась и карп ушел на отдых после нереста, либо мы ловить не умеем😂 Хотя хорошими результатами похвастаться могли не многие, через камыш я то и дело слышал матюки других рыбаков которые сетовали о отсутствии клёва и что надо было ехать в другое место! Но по итогу мы своей цели добились, новое место разведали, видели рыбу, видели карпа, отдохнули под жаркими лучами солнца, загорели и надышались свежим воздухом, которого в такой зной, так сильно не хватает в душном городе! Улов не сфотографировал, да и особо нечем хвастаться, 5-6 пойманных карасей были амнистированы и отправились в родную стихию, мы же немного уставшие но довольные собрали вещи и отправились домой. Рыбалка в целом удалась!😄

Ссылка на видео о нашей рыбалке на озере Байнауш, доступна по этой ссылке! Приятного просмотра 👍

На этом у меня все! Благодарю за внимание дорогие читатели 🙂 Всем ни хвоста ни чешуи и до встречи на водоемах 😉 Не забывайте подписываться на новые интересные статьи от Лютых рыбаков 👍

Читайте так же:

• Ловля крупного карася на Белоярском водохранилище.

• Обзор походной дровяной печи Инвент экономка малая.

• Один день на охоте, в поисках рябчика.