Последний лёд на Белоярском водохранилище.

Закрытие зимнего рыболовного сезона 2020-2021 состоялось 👍 А как вы думаете где? Конечно же на старой доброй белоярке, в верховьях водохранилища, противоположный берег между домиком лесника и насосной. Улов скромный но он есть, хорошие чебаки клевали хоть и не как из пулемета, но все таки свое наковырять удалось, а теперь обо всем по порядку!😉

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки✌️

Да, да, да, едем закрывать ледовый сезон на белоярку! Как без нее то родимой, открываем там, закрываем на ней же, и самое главное почти на одних и тех же местах😁 А места эти в верховьях находятся, там лёд до последнего хороший стоит, можно не опасаться что что то пойдёт не так, ну единственное что можно напрягать, так это забереги, когда лёд у берега уже полностью тает и выйти на землю или на сам лёд уже проблемно. Но в этот раз рыбацкая фортуна на нашей стороне. 

Белоярка насосная.

Отправились мы небольшой рыбацкой компанией в составе моего дяди Сергея и его соседа Дмитрия. За штурвалом Сергей, едем на его автомобиле. Выезд запланировали в 4:30 но в виду длительных сборов с утра, выезд состоялся только в 5:00. Это не поздно, хотя светает сейчас в начале шестого часа, суть приехать пораньше и занять перспективные места, т.к. любителей последнего льда много, и не все работают в будний день, так же как и мы😁

По пути обдумали куда ехать, вариантов не так уж и много. Косулинская заводь, насосная и окрестности, домик лесника и Марьина заводь. Дальше косулинской в сторону горохового поля и ржавого мыса уже вода, у острова лед тоже плохой, хотя бессмертные туда до сих пор тащатся, хоть это и не сулит ничего хорошего, в критической ситуации катер МЧС на воздушной подушке до тех мест добираться будет долго, а по сему есть риск отправиться в мир иной раньше срока... Мы же решили отправиться к насосной, а там уже по факту определиться, там лёд везде ещё хороший, даже наледь ещё не сошла, а толщина превышает 50см. Напротив насосной стоянка переполнена, в основном легковые пузотеры, а мы на внедорожнике, скатились в лесок и встали на хорошей сухой полянке, поближе к берегу. Погода отлична, лёгкий ветерок, температура утром была +8° днём обещают до +20°😲 настоящее лето уже! Лёд долго не продержится.

Выйдя на лёд мы пошли на противоположный берег, заводешка между домиком лесника и насосной. Почему именно туда? Там недалеко русло, и хорошая глубина, 4-5 метров, сейчас рыба должна стоять там. Сергея с Димой интересовал лещ, который должен был уже подняться в верховья, мне же больше по душе чебак, моя цель была именно он. Дойдя да предполагаемого места ловли, мы решили сперва посмотреть в камеру, есть ли вообще рыба или нет. Вода по до льдом очень мутная, талая пошла в лунки, видимость не более полуметра и то со страшными помехами. Рыба вроде бы есть, какие то движения различить удалось. Решено, останавливаемся здесь, надо зафлажковать лунки, новые как и в предыдущий раз не делаем, старых полно! Я отметил 7 лунок, на разной глубине, перепад примерно метр, на всех лунках присутствует тяга, но не сильная. Теперь прикормка. Прикормка стандартная, мормыш и сухарь, кормлю при помощи кормушки в самое дно. Кстати мормыш последний, в этом сезоне уже не будет, на местах добычи лёд совсем плохой.

Заводь между домиком лесника и насосной.

Все готово, лунки прикормлены, удочки настроены, рюмочка за закрытие сезона выпита, сейчас рыбу будем ловить. А ловить я буду на мухомормыш зелёный с оранжевой вставкой и на черного клопа с подсадкой в виде живого мормыша, леска 0.10. Первый круг по лункам и есть пара чебаков, не крупных но вполне съедобного размера. Как то не активно, на круг у меня ушло где то минут 30, с такими темпами до вечера можно просидеть и поймать всего с пару десятков, так не интересно, а где же чебак который вешается как бешеный на всё подряд? Кстати оба чебака взяли на мухомормыш. Надо подбирать ключик, пока есть время, пик активности чебака я подметил, это время с 8 утра и примерно до 11:30-12:00 далее клёв затихает, вторая волна начинается примерно с 15 часов и стабильно держится до вечера, постепенно угасая. Но это исключительно мои наблюдения, возможно смена насадок и прочие эксперименты позволяют ловить его в течении всего дня. Так я и решил поступить, подбирать ключик и экспериментировать.

Вот на такие приманки я ловил👍

На очереди чертик и все тот же мухомормыш. Быстрый круг, в ответ тишина, ещё один круг, только с другой проводкой, пара тычков. Ну что ж, время утренней активности упущено, можно просто побегать по свободным не закормленным лункам, поискать возможные стоянки рыбы. Решил пойти ближе к берегу, там я видел много не занятых старых лунок. На одной из них я решаю поднять снасть выше привычного мне горизонта ловли. Непрерывно играя от самого дна, я поднял снасть примерно на метр,  на первой же проводке идёт уверенный загиб кивка! Подсечка и чувствую неплохое сопротивление. Несколько секунд и хороший чебак на льду. Что интересно, взял на высоте почти метр от дна, с учётом что глубина всего 3 метра, да и поклевка не характерная для этой рыбы, обычно идёт подъем кивка, а тут резкий загиб. Попробую ка я так же на других лунках. И да, схема работает, ещё на одной из лунок чебак взял мухомормыш на высоте около метра, на активную игру приманкой, а затем, а этой же лунке клюнул на плавный спуск с полутораметровой высоты. Ну поперло по ходу, нашел ключик все таки😁

Моя самодельная удочка ручной работы.

Но не тут то было... Обойдя все свободные лунки под берегом, я поймал всего четырех чебаков, пара из них грамм по 250. Вернувшись обратно я начал пробовать поймать рыбу на своих закормленных местах, применяя все тот же метод ловли. Но поклевок не последовало, ни на одной из старых луз. По ходу все таки придется пока курить бамбук и ждать когда включиться клёв, а пока можно пообедать и пропустить рюмаху😁 За обедом наблюдал за другими рыбаками, народу прилично, сидят кто где, нет каких то определенных скоплений, по всей видимой акватории народ распределился равномерно. Значит рыба ходит везде, определенного места стоянки видимо нет. Но скучают все, изредка некоторые машут руками, но не чаще чем остальные. Все сидят ждут, даже беготни как таковой нет, которая обычно весьма активная, если рыба не клюет. А я решаю проверить одну свою отдаленную лунку, она единственная ближе к руслу, там глубже, 7 метров и там у меня был интересный подъем утром, похожий на поклёвку леща. Туда то я и отправился.

Только сел, опустил снасть, а там глубже, надо спустить лески немного, пока настраивал глубину, видимо произошла поклевка. Я ее не заметил даже, пытаюсь дно найти, а кивок поднятый стоит, перебрал что ли, лески много спустил, тяну удочку в верх а там кто то сидит. Причем не то что сидит а тащит! Я его в верх, стараюсь не форсировать, аккуратно тяну, чем выше подымается, тем сильнее сопротивляется, начинаются лифты, метр вверх, два вниз, и все таки я подвожу его к лунке. Вроде успокоился, держу леску одной рукой, второй пытаюсь нащупать багор, не успел, рывок и снова в глубину, но не сошел, опять тяну к лунке, гляжу а там лещ, ну килограмма на полтора всего, но брыкается то как! Лунка 150мм пролезет, думаю сейчас морду заведу, и багром его вытащу. Но вот засада, заводя в лунку рыба дернулась в сторону и верхний мухомормыш зацепился за кромку льда...😬 В лунку его так и не завел, а пока пытался достать багор, лещ ещё раз дернулся и оборвал моего клопа...😭 Обидно то как! Такая борьба, такой адреналин, на 0.10 леску поднять хорошую рыбу и словить обрыв на самом последнем моменте! Ну что поделать, не судьба значит. Больше на этой лунке я поклевок не увидел.


За то на других лунках редко но проклевывался чебачек. Работало всего 3 лунки и то с переменным успехом, даже в заветные 15 часов особой активности не было. А тем временем двое рыбаков которые сидели у берега начали сворачиваться. Я дождался когда они уйдут и отправился на их лунки в надежде на удачу. И удача слегка улыбнулась мне. На первой же лунке, с первой же проводки попался чебак, потом ещё один, и ещё один! И так за минут 5 я вытащил 6 упитанных чебаков и на этом лунка затихла. Прикормка не помогла, рыба не подошла. Я быстренько пробежал по их местам, изловил ещё одну рыбку и вернулся на свои рабочие. На них вытряс ещё трёх чебуров и снова клёв затих.

Дмитрий тем временем неспеша отправился в сторону машины, в надежде половить окуня на той стороне. Ещё в течении часа мы с Сергеем бегали по прибрежным лункам в надежде найти рабочую. И прикармливали и игру я менял, и на стоячку и на метре. Ну не хочет рыба брать!😬 Сергей пробежал около 20 лунок под берегом, вытряс двух или трёх чебаков и тоже засобирался к машине. Я быстро собрал свои вещички, сделал ещё пару фото, посчитал улов и тоже поспешил к берегу. В итоге у меня 21 вполне себе не плохой чебак.

Мой улов👍

Активность рыбы была низкая, скорее всего это связанно с мутной водой по до льдом, уж очень она грязная была, камера дальше полуметра уже не видела. А вот под самым самым берегом, где глубина 1.2-1.5м вода была чище, и в последствии я узнал, что на этой глубине, в трёхстах метрах от нас, один мужик очень хорошо половил чебака, в плане количества хорошо, но вот особых трофеев не было.

Вот такая вот получилась рыбалка, закрытие сезона 2020-2021. Я считаю что это вполне не плохо, да бывали закрытия и по интереснее, в плане улова, но и это не плохой результат, тем более я и рассчитывал половить чебака а не плоского. Чебака я вялить буду, очень вкусно получается, особенно под пенное!👍 С прошлой рыбалки рыбка уже висит в гараже, ждёт своего часа, скоро к ней добавиться и этот улов.

Эх красота, скоро будет закусочка к пенному😁👍

А сейчас ждать открытой воды, жидкой как говориться. Уже есть планы на ближайшие выходные, так что на долго не прощаемся, ждите отчёт об открытии фидерного сезона 2021!😉

На этом у меня все. Благодарю за внимание дорогие читатели 🙂 Всем ни хвоста ни чешуи и до встречи на водоемах 😉 Не забывайте подписываться на новые интересные статьи от Лютых рыбаков 👍

Читайте так же: 

 • Крупный чебак на белоярке, мыс ржавчик.

 • Секреты ловли на фидер.

 • Охота на рябчика с манком.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Разделка дымохода для палатки своими руками.

Обзор палатки СТЭК куб-4 трёхслойная зима-лето.

Эхолот LUCKY FF1108-1CWLA Обзор спустя год эксплуатации.