Белоярка мыс ржавчик, ловля крупного чебака по последнему льду!

Очередная вылазка на просторы Белоярского водохранилища принесла плоды. В районе ржавого мыса мы очень хорошо половили крупного чебака! В прилове был и судачек, подлещик, окунь и даже елец! Но обо всем по порядку.

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки ✌️

Апрель месяц, ближе к середине уже, 11 число, а погода стоит такая, какая летом не всегда бывает! Температура воздуха достигает рекордных отметок в +19° И это в можно сказать в начале апреля! Лёд на водоемах неумолимо тает, особенно это сильно заметно вблизи теплых течений. Если так пойдет, то через неделю в любимых рыбаками местах, льда совсем не останется, надо успевать ловить, пока это ещё возможно, да и рыба сейчас крайне активна. Вообщем надо ехать! Выбор пал естественно на Белоярское водохранилище, цель снова крупный чебак и лещ, но на этот раз едем через город Березовский, дорогой ведущей в верховья водохранилища, т.к. заезд с тюменской трассы перекрыт сотрудниками МЧС. Лёд в тех местах опасен, рыбакам перекрыли дорогу дабы не допустить несчастных случаев на льду.
Вот такие бывают "лунки"😬

Подъезжая к стоянке мы обнаружили большое скопление автомобилей, ещё бы, ведь в низовья не проехать, по этому все устремились сюда. Все стоянки на базах отдыха переполнены, владельцы довольны, денежка течет рекой, плюс ещё работают снегоходы, доставляя рыбаков в отдаленные точки!

Изначально предполагалось идти в косулинскую заводь, но по прибытию на место мы передумали и решили идти пешком до мыса ржавчик, это очередной ориентир на местном сленге. К слову идти предстояло два с половиной километра, но путь был не очень тяжёлым в виду того что снег на льду стаял и ноги уже не проваливаются, наледь тоже уже ушла, остался только голый лёд, который то и доставил некоторые трудности в виде своей скользкости.

Теплая наступает!

Подходя ближе к цели мы заметили что открытая вода уже зашла в заводь горохового поля и устремляется в сторону острова. Подгоняемая теплым течением с технического канала БАЭС, теплая уже начала промывать и ржавый мыс, но пока она ещё довольно далековато, так что можно смело продолжать идти к намеченному месту. Подходя ближе начинаем опускать камеру в поисках рыбы, старых лунок полно, они уже не замерзают, так что поиски прошли довольно быстро. С пятой или шестой лунки мы нашли чебака, рыба ходила чуть выше дна, там же были замечены и окуни, поиск закончился удачно, теперь надо зафлажковать лунки, народу в этом месте хоть и не очень много, но я уверен что мы далеко не последние кто придет сюда в поисках чебака.

Мыс ржавчик.

Свежие лунки делать не стали, да и не чем было, шуруповёрт и бур даже из багажника не доставали, зачем он нужен если кругом и так достаточное количество отверстий во льду, надо только прикормить и начинать ловлю. Кормили при помощи кормушки, засыпали сухарь и сверху мормыш, глубина в предполагаемом месте лова 6-7 метров, присутствует сильная тяга, течение будет сносить прикормку, по этому открывать кормушку нужно прямо со дна, что бы большая часть прикормки осталась над лункой.

Прикормил несколько лунок, пора приступать к ловле. По своим наблюдениям я заметил что искусственные безнасадочные приманки неплохо работают по последнему льду. В частности чертики, различные гвоздешарики, столбики и мухомормыши порой показывают очень хорошие результаты, превосходящие животные и растительные приманки, как по качеству, так и по количеству пойманной рыбы. В этот раз я так же начал ловлю именно с безнасадок. На леску 0.12 снизу я привязал крупного граммового чёртика а сверху на поводке 5см привязал фиолетовый мухомормыш.

Первый быстрый круг по лункам положительного результата не принес, рыба молчит. Возможно повлияла прикормка, немного отпугнув рыбу. Второй круг уже интереснее, на второй лунке на первой же проводке происходит характерная чебаковая поклёвка. Кивок слегка дрогнул и поднялся вверх. Аккуратно подсекаю и чувствую очень приятную тяжесть, рыба начинает ходить подо льдом, тянет то в сторону, то в глубину. Хотя сопротивление и было активным, длилось оно не долго, леска 0.12 легко справляется со своей задачей и подведя к поверхности я взял хорошего, крупного чебака грамм на 350👍 Отличное начало! Надо ещё таких, да побольше 😜 Но на этой лунке поклевок больше не было и я перешёл на следующую. Не меняя темп игры при проводке, на верхней паузе я получаю ещё одну поклёвку, один в один с предыдущей, снова подсечка и та же приятная тяжесть на том конце. Недолгая борьба и очередной упитанный чебак на льду! Не плохо, не плохо, надо ещё😆 Но вот странная ситуация, ровно в 9:30 клёв отключается 🙄 На одной из лунок мне удается вытрясти ещё одного крупняка и все. Причем рыба ходит, в камеру видно целые косяки, штук по 8-10, но брать не хочет. Надо подбирать ключик, менять мормышки, наживку, попробовать ещё разок закормить, тягой прикормку уносит очень быстро.

Чебачек.

И вот с этого момента начались танцы с бубном. Меняю мормышки - реакции рыбы нет, меняю ещё раз, в ответ тишина, пробую на мотыля, начинает одолевать мелкий окунь... В итоге беготня по лункам и смена мормышек особого результата не принесла, поймал всего пару неплохих чебачков. Но ситуация снова поменялась, выглянуло солнце, ветерок чуть ослаб и клёв включился, так же неожиданно как и затих. На одной из лунок началась настоящая раздача! Сперва попался неплохой елец, затем начали виснуть хорошие чебаки, был даже окунь съедобного размера, вообщем с этой лунки удалось вытрясти порядка 10 штук разнорыбицы, большая часть которой была хорошая плотва. После такой раздачи лунка притихла и я решил ее подкормить ещё раз, а пока пересел на другую, на которой получилось изловить ещё штук 6 чебачков.

Попался на безнасадку.

Тут следует отметить что из десяти лунок у меня работало только три. Остальные полностью молчали, хотя глубина была почти такая же, +- пол метра. Примерно через час клёв снова начал затихать, на рабочих лунках удавалось вылавливать по 2-3 рыбки, и тех приходилось уговаривать. Кстати после очередной перевязки ловил я на вольфрамовую мормышку серебристого цвета с подсадкой мормыша, а сверху у меня был маленький столбик темно оранжевого цвета с золотым шариком. На мормыш рыба отзывалась чаще чем на безнасадку, хотя на нее садились экземпляры по приятнее.

Столбик с золотым шариком.

В таком темпе, в час по 3-5 рыбок я и ловил до самого вечера. Каких то активных выходов больше не было, стабильно по несколько штук с лунки и переход на следующую. К слову рядом у рыбаков дела обстояли так же, по несколько штук с лунки и то не с каждой. Кто то вообще сидел скучал, как раз на против тех лунок, которые у меня совсем не работали, как будто рыба держалась в определенном квадрате, 30 на 30 метров. Единственный кому повезло хорошо наловить, это мой дядя, с кем мы и приехали на рыбалку. Имея за плечами многолетний опыт рыбной ловли, он ловко вытаскивал чебаков одного за другим, опережая по количеству наверное всех присутствующих рыбаков!👍 По количеству он не считал, но я к примеру поймал 33 штуки. Из них 1 елец и 2 окуня. У Сергея были и небольшие подлещики, елец, несколько лаврушек и окуни. Результат очень даже хороший!👍

С погодой нам тоже очень повезло, с утра хоть и дул холодный южный ветерок, к обеду он стал теплым, температура воздуха поднялась до рекордных +19° и это в апреле то. А ещё заметили очень интересную но в то же время настораживающую картину. Когда мы пришли на место открытая вода была от нас метрах в двухстах, лёд был 50-55см, а вот вечером, в 17 часов вода была уже метрах в 50 от нас!😬 Там где утром стояли палатки ночников уже вовсю плескалась вода! Лёд на ближайших к воде лунках уже имел толщину 15-20 сантиметров.

Ещё утром тут была палатка, а сейчас уже вода!😬

И это грубо говоря за один день! Скорее всего уже завтра льда тут не будет совсем. Но думаю это не конец, в верховьях лёд ещё простоит как минимум неделю, а значит ещё одной рыбалке быть, и на этом можно будет закрывать сезон 2020- 2021 года! Но надо быть осторожным, не забывать правила поведения на льду, остерегаться маин и не лезть к теплой.

Мой скромный улов👍

Рыбалка в целом получилась замечательной, весенним свежим воздухом надышались, марш бросок был, рыбу видели и половили не плохо, а что ещё для счастья надо 😏

На этом у меня все. Благодарю за внимание дорогие читатели 🙂 Всем ни хвоста ни чешуи и до встречи на водоемах 😉 Не забывайте подписываться на новые интересные статьи от Лютых рыбаков 👍

Читайте так же:

• Белоярка у ангара, лещ на 2.5кг!

• Рыбалка на озере Уелги, вот оно счастье рыбацкое!

• Обзор подводной камеры для рыбалки.