Белоярское водохранилище. Лещ на два с половиной килограмма!

Рыбалка на Белоярском водохранилище. Собирались половить крупного чебака в первой заводи, у ангара, а поймали леща на два с половиной килограмма! Вот это рыбалка!👍

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки ✌️

Вот и наступили долгожданные апрельскийе деньки. Для многих любителей рыбной ловли со льда этот месяц является одим из самых долгожданных за весть сезон. Конечно, ведь с наступлением тепла активизируется и рыба, активное таяние льда способствует насыщению воды кислородом, который в свою очередь позитивно сказывается на активности подводных обитателей. К тому же световой день уже достаточно долгий, что позволяет находиться на водоеме за любимым занятием дольше!

Первая заводь стоянка у ангара.

Активность рыбы, длинный световой день, отсутствие снега на льду и огромное желание поскорее поймать трофей этого сезона манит рыбаков как магнит. То же самое произошло и с нами, лютыми рыбаками. Как тут удержаться когда знакомые то и дело шлют фотографии своих нескромных уловов. Из за работы несколько дней все никак не получается вырваться на долгожданную рыбалку. Но вот наконец то на горизонте замаячили выходные! Наконец то едем на рыбалку, а куда едем? Естественно на Белоярское водохранилище, куда ж ещё то, где ещё можно поймать леща на пару килограмм, или судака на 4-5, а может быть попытать счастье и половить очень крупного чебака или окуня? Блин как все успеть то, с ночёвкой ехать? Да ну, это возиться с палаткой, печку тащить, да и не то время что бы сидеть на одном месте, сейчас бегать надо по лункам, искать и ловить! Так что идея ехать с палаткой отпадает, да и Витаха не может. Вообщем решили ехать одним днём, ближе к обеду и до вечера, будем искать крупного чебака в первой заводи.

Как хорошо что не надо вставать ни свет ни заря! Проснулся, неторопливо собрался, сообразил за перекус, заправил термос чаем и отправился к машине, надо ещё на заправку заехать а уже потом к Витахе. На часах 11:30 выезжаем на белоярку, в первую заводь к ангару. По пути на трассе заезжаем за прикормкой, точнее за мормышем, прикормка у нас ещё с одной из предыдущий рыбалок осталась, килограмма 2 смеси из покупных составов и сухаря, брали ее на леща, но в виду отсутствия оного, прикормка и не пригодилась, за то надеюсь что сейчас она поможет нам с чебаком, состав то очень подходящий.

С трассы свернули на лесную дорогу ведущую к водохранилищу и тут нас ждала засада... Точнее не засада а кордон в виде пожарной машины поперек дороги и нескольких сотрудников МЧС. Возле машины штендер - "выход на лёд запрещён" Ну я думаю вы поняли что к чему, в виду того что лёд стал опасен, проезд для рыбаков перекрыли, грозятся штрафами в виде приличных сумм. Против рыбаков конечно они ничего не имеют, приказ есть приказ, тут уж делать не чего, решаем ехать другой дорогой на другую стоянку, немного дальше чем планировалось, но это лучше чем ничего.
Тут к слову скажу что мы не отчаянные, бессмертные или безумные рыбаки, что бы идти туда где лёд уже на самом деле опасный, такие места на белоярке присутствуют, на водохранилище находиться АЭС и теплые течения для него нормальное явление, просто весной эти течения непредсказуемые. На моей памяти есть эпизод когда в течении дня, теплая вода которая была от нас в 100 метрах приблизилась практически в плотную к нам! Это всего за несколько часов! Хотя лёд под нами был сантиметров 30, но лунки мыло со страшной силой, из 150мм лунки за 3 часа стала 300мм. Многие забывают про элементарные правила безопасности на льду, идут к теплым течениям, не обращают внимание на майны, на то как быстро казалось бы прочный лёд, превращается в смертельную ловушку! По этому действия сотрудников МЧС мы восприняли спокойно и с пониманием отнеслись к их работе.
От кордона МЧС мы поехали в сторону дамбы, не доезжая ее есть стоянка, в народе называется "у зелёного забора" ориентир такой, возле стоянки находиться база отдыха, которая огорожена забором из профлиста зелёного цвета. Туда то мы и решили поехать, там лёд прочный, не опасный и глубины есть разные, можно и чебака половить и на леща поохотиться! Но планы чутка поменялись, не доезжая метров 500 до стоянки я увидел свороток в лес. Дорога скажем так не очень, весенняя распутица, но мы ж на шниве!😄 Включаю межосевую блоку и вперёд на встречу приключениям😆 Но переключений не состоялось, дорога была вполне себе сносной, выехав на берег мы увидели стоящие на нем пузотерки так что можно было и не волноваться.

Ну погнали!

Вышли, огляделись, до зелёного забора метров 500 по льду, до первой заводи или ангара около 700 метров, решаем идти к ангару, раз туда планировали изначально, то туда и отправимся, попутно будем бурить лунки и искать рыбу, для этого у нас шуруповёрт и камера имеются. Погода сказочная, пока ехали накрапывал небольшой дождь, а сейчас даже солнышко периодически светит, облака и еле заметный ветерок, ляпота😄 Мы на легке, без палаток и прочего ненужного снаряжения, 700 метров пройти не составит труда, к тому же снег уже стаял и идти одно удовольствие.

Сверлить первые лунки начали примерно в двухстах метрах от берега. Рыбы нет🙄 Так, одиночные окушки гуляют и больше никого. Наша цель чебак, ехали за ним, так что не останавливаемся, идём к ангару. Но интерес все таки побеждает и мы делаем по пути ещё несколько лунок, и в них естественно тоже рыбы нет. Наконец подходим к намеченному месту, вокруг полно старых лунок, но и народу не мало, многие перспективные места заняты. Хотя называть их перспективными как то не правильно, рыба то ходит, ее найти надо и удерживать с помощью прикормки, или наоборот обильно кормить и ждать когда рыба подойдёт на точку. В принципе оба варианта рабочие, просто первый позволяет не ждать подхода а начать ловить практически сразу, хотя неизвестно сколько времени займет поиск. Нам же повезло, подойдя ближе к нужному месту мы замечаем три лунки из под палатки и решаем посмотреть что же там есть. Опустили камеру, я что бы не засвечивало экран накрылся пологом куртки и начал вращать глазок в разные стороны. Ох ничего себе!!! Да там рыбы просто море!😳 Как будто в аквариуме! Окунь, чебак, подлещик! Просто невероятно!!!😅 На всякий случай, шепотом, что бы мало ли никто в округе не услышал, говорю Витахе что тут рыбы просто море! В глазах огонь 🔥 скорее разбуривать поляну вокруг, подкормить и в бой! Лунок делать много не пришлось, вокруг было достаточно старых, но с пяток штук сделали. На практике часто замечал что вроде бы лунки рядом, старая и новая, но на старой не берет, а на новой как из пулемета, вот и пойми, что этой рыбе надо😄

Ищем рыбу😉

Закормили все лунки смесью из прикормки и мормыша, настроили удочки и расселись рядом на месте где стояла палатка. Витаха начал пробовать на чертика, без верхнего крючка, у меня леска 0.12, снизу чертик черного цвета с бисером и тремя крючками, а сверху фиолетовый мухомормыш. Первые проводки результата не принесли, как и первые лунки. Ну возможно прикормка немного отпугнула рыбу, надо подождать. Да и к тому же, расчет был не только на эти лунки, почему мы и приехали во второй половине дня, что бы можно было побегать по другим местам, где сидели те кто приехал с утра. Но народ пока домой не торопится, я же сижу и наблюдаю, кто где сидит и что делает, кто руками машет, кто подсечку делает, вообщем по тихой шпионю что бы знать куда потом идти😁

У меня пока поклевок нет, был какой то глюк, не то поклевка, не то рука дрогнула, вообщем без результата. Сажусь на следующую лунку, делаю несколько стандартных плавных проводок с покачиванием кивка и на верхней паузе следует поклёвка. Кивок слегка приподнялся, дернулся пару раз и полностью выпрямился, подсечка и чувствую приятную тяжесть. Надеюсь что это упитанный чебак! Стараюсь не форсировать вываживание, глубина семь с половиной метров, уже ближе к поверхности сопротивления усилились, чебак так себя не ведёт, начинаю играть в лифтера, метр вверх, два вниз, но долго сопротивляться рыба не стала, подвёл я ее к лунке и увидел что же там сидит. А сидел там лещишка примерно на килограмм веса, упёрся мордой в край лунки и не заходит в не. Надо багор, а он в корыте, кричу Витахе, но аккуратно, чтоб не громко было, а то набегут поджопники и обсверлят со всех сторон, знаю я таких😒 Пока Витаха бегал за багром, мне удалось затащить его в лунку, но поднимать к поверхности не рискнул, леска напомню, 0.12, не дай бог оборвет. В итоге все закончилось благополучно, килушник был зацеплен багром и поднят на поверхность👍 Взял на мухомормыш, на паузе вверху, то есть примерно в 45-50 сантиметрах от дна. Кстати лунка была свежая, 130мм был бы на полтора или более килограмма уже не пролез бы!

Вытаскиваю леща 😜

Витаха пройдя круг и не увидев ни одной поклёвки меняет удочку, леска вроде бы 0.14, снизу коза, а сверху тоже мухомормыш фиолетового цвета. А я решаю пойти ближе к берегу, на 5 метров, лещ конечно это хорошо, но все таки хочется чебака увидеть. Нашел штук 5 старых лунок, какие то судя по всему даже закормленные, вокруг лежали остатки сухаря и мормыша. Пробую на всех, везде болт😒 поклевок нет, странно, где рыба, жаль камеру не взял, осталась в рюкзаке а идти лень, ну да ладно, сейчас ещё последнюю пройду и вернусь на наши, там Витаха что то бегает, может клевать начало. На последней лунке у меня происходит поклевка. Ну вот, дождался, сопротивление не активное, просто что то висит и не брыкается, подвёл к поверхности а там подлещик, точнее его мини версия, так называемая фанерка или лаврушка. Ну е моё. А я то думал чебак пошел. Эх жаль, ну да ладно, пора обратно идти.

Подхожу к Витахе, тот чёт сидит леску медленно гоняет, то вверх то вниз, и так спокойно спрашивает, а у тебя багор с собой? Конечно с собой, после первого то леща взял на всякий случай, но я не понял что ему он нужен, говорю дак твой то там лежит, у санок, бери его, мало ли пригодиться. Тут то до меня дошло, Витаха говорит, вот он мне и нужен, я кладу стульчик с удочкой и подхожу к лунке, гляжу а там... Там такая морда!!!😳 Лунка на 130, а там только голова с нее размером!!! Вот это ряха!😱 Как его доставать то!? Блин, во дела, почему на старой то не попался, старые лунки все на 150 и 200, а тут на тебе, не пролезет точно, лёд толстый, рукой не достать, не протащить. Аккуратно цепляю его багром, ещё и попал не с первого раза, зацепил ниже жабер. Ну теперь надо рассверливать лунку, иначе никак. Пошел за буром, ручного с собой нет, только шуруповёрт, аккуратно начинаю сверлить двойную лунку, лещ висит, не дёргаться, я по чуть чуть кручу, выгребаю шугу, но не получается шуруповертом делать это медленно, что бы не сорвать шнек в уже пробуренную лунку и не долбанут лещаре по голове. Минут 15 шаманства с буром и вот мы у финальной точки, просверлить осталось сантиметров 5, есть риск что когда пробурим я не смогу поймать момент и ножами посеку рыбу и произойдет сход. Надо опустить рыбу немного ниже, для этого на всякий случай страхуем вторым багром. Витаха держит рыбу ниже кромки льда а я начинаю бурить. Нажимаю на клавишу шурика, происходит 4 или 5 оборотов и лёд кончается... Я не успеваю поймать момент... Шнек вращаясь уходит под лёд, ножи бьют по одному из багориков и Витаха выпускает его из рук! 😱Вот блин, только бы не сход😱 Вытаскиваю бур, Витаха тянет второй багор... Момент истины... Ииииии есть лещ!!!😜 Урааааа, получилось!!! Хороший упитанный лещара лежал на льду! Отлично! Но есть и обратная сторона медали, ножами его все таки зацепило, на бочине отчётливые следы (фото пришлось ретушировать) не очень красиво, да и один багор утопили, но какая не какая а это победа!😁 Потянул он на 2.5 килограмма! Хорош трофей, Белоярский размер!👍

Хорош кабан👍

Настроение отличное, адреналину хапнули, хоть и чебака мы пока не поймали, но такой трофей не на каждой рыбалке бывает. Решили перекурить и пообедать. Дальнейшие действия без изменений, бегаем по лункам и ловим то что ловиться😁 Ради интереса ещё разок опускаем камеру, рыбы море, но что то брать она не хочет, Витаха решает перейти на "мясо" делает подсадку в виде нескольких мотылей, а я вяжу на низ вольфрамовый дискошар медного цвета, и тоже подсаживаю мотыля. Очередной круг по лункам приносит только нескольких лаврушек. Народ по тихой начинает уходить, я бегаю по их лункам но в прилове все та же лавруха, чебака и леща нет. Странно, он есть, в камере его видно, брать не хочет. Но пока я бегал по чужим лункам, Витаха на наших все таки вытряс одного весьма неплохого чебака. Ну вот, есть же он, надо только ключик подобрать. Вспомнил я одну удачную рыбалку по последнему льду, там я ловил чебака на столбик с золотым шариком, может и сейчас получится.

Белоярский лещ 👍

Перевязался, наверху все тот же мухомормыш, а вот внизу теперь столбик, пробую разную игру, от жёсткого дриблинга до лёгкого покачивания, все мимо, не берет, не хочет. Одолевает все та же лавруха, даже окуня нет. А времени то уже седьмой час, скоро начнёт темнеть, надо бы закругляться уже. Сели на первые наши лунки, сидим вытрясываем, поклевок нет. Тут что то мне в голову взбрело взять камеру и посмотреть где там мой багор лежит😆 Подходим к той лунке где несколько часов назад мы достали леща, опускаем камеру ииии... Ага, вот он, висит над дном из за плавучей мягкой ручки, рыбы рядом не наблюдается. Может попробуем его поймать!?😜 Витаха опускает чертика, я ловлю его в камеру и определяю положение багорика. При падении его снесло на пол метра в сторону. Рядом делаю ещё одну лунку, Витаха цепляет большой балансир, я координирую действия глядя на движение приманки в камеру, левее, правее, но не получается, надо чутка в сторону, делаем ещё одну лунку, снова координирую, с третей попытки удается зацепить шнурок висящий на ручке! Витаха аккуратно подтягивает и достает из лунки мой багор!😆 Операция по спасению прошла успешно, потерь нет!👍

Попив чаю начинаем собираться, времени восьмой час. Рыбалка прошла вполне успешно, улов хоть и не большой, не похожий на типичный для последнего льда, но все же рыбу мы поймали, воздухом подышали, самое главное сделали! А ведь ещё и трофей взяли! Хороший трофей, хоть и достался он нам не просто. Но сезон закрывать рано, лёд ещё толстый и крепкий, в верховьях ещё можно будет порыбачить, так что впереди ещё будут интересные рыбалки, главное без фанатизма, последний лёд коварен, берегите себя и не забывайте про безопасность!

Ну и на этом у меня все. Благодарю за внимание дорогие читатели 🙂 Всем ни хвоста ни чешуи и до встречи на водоемах 😉 Не забывайте подписываться на новые интересные статьи от Лютых рыбаков 👍

Читайте так же:

• Рыбалка на озере Уелги, вот оно счастье рыбацкое.

• Озеро Киреты, в поисках окуня.

• Обзор подводной камеры для рыбалки.