Рыбалка на озере Киреты. Красота природы Южного Урала

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки ✌️

Как то раз изучая карту Свердловских и Челябинских водоемов, я наткнулся на неизвестное для меня ранее озеро, озеро Киреты. Находится оно в Каслинском районе Челябинской области. Изучение новых мест для рыбалки я люблю, по этому решил поискать побольше информации про данное озеро.

Озеро Киреты

Пошарив на просторах интернета мне удалось узнать что озеро Киреты богатыми уловами и крупными трофеями не славится. В основном ловят не крупного окуня и плотву, так же по информации из разных источников в озере водится щука, карась и рипус.

Поразмыслив немного принимаю решение посетить данный водоем и получше его изучить. Мои планы так же поддержал наш друг и коллега, лютый рыбак Роман. Условная цель поездки - ловля окуня, но по некоторым слухам вблизи островов, которых там к слову около 20, можно попытать счастье и в ловле плотвы.

Итак, 01.02.2021 мы решаем отправиться на поиски полосатого разбойника, на Киретах. Выезд в 6:00 по пути заехали за наживкой и прикормкой. Так как основная цель у нас окунь, в качестве прикормки берём мормыша, в довесок, на всякий случай пачку сухарей с ароматом ванили, отличный вариант для прикормки плотвы. От Екатеринбурга ехать 135км по направлению Челябинска. По пути любуемся красотой зимнего Урала и строим грандиозные планы на грядущую рыбалку😆

По пути на Киреты

На подъезде к городу Касли, нас встречает стелла города, на которой красуются свадебные ленточки. Каменный пьедестал с кованным гарцующим конем смотрится красиво, не обычно.

Стелла на въезде в Касли.

Как раз за стеллой идёт дорога к озеру. Буквально 100 метров и мы выехали на небольшую стояночку в редком лесу на берегу Киретов.

Небольшая стоянка на берегу озера.

Припарковавшись начинаем разгружаться, вещей у нас не много, стульчики, рюкзаки и небольшая палатка зонт, на случай непогоды. Все сложили в сани, сразу же подготовили бур и двинули на лёд. Спустились с берега и перед нами открылся великолепный вид уральской природы!

Красота!

За островами, на противоположном берегу, величественно возвышаются Вишнёвые горы. Хребет длинной 10-12 километров с севера на юг, имеет вершины Вишнёвая, Крутиха, Каравай, Кобелиха, Булдым и Еремиха. Средняя высота 500 метров над уровнем моря, хребет относиться к горам среднего Урала. Свое название Вишнёвые горы получили из за изобилия дикой вишни у подножья и на склонах хребта.

Так же на озере очень много островов, самый крупных из них, остров Железный и полуостров Микешин.

Иди до островов не решились, нет тропы, а по целине шагать почти два с половиной километра мы не захотели. Решили расположиться под берегом. Судя по следам кроме кроме нас тут кто то был, день или два назад, и все... Больше следов присутствия рыбаков нет.

Одни на озере

Неужели тут все так плохо с рыбалкой?😥 Никого в округе нет, тропинок и следов тоже, лишь в метрах 200 от берега виднеется след от снегохода, скорее всего кто то устраивал на льду покатушки.

Озеро Киреты.

Так как в округе мы не заметили других следов рыбаков, лунок, или мест от палаток, мы приняли решение остановиться на единственных лунках, которые были под берегом. Разбурили часть старых лунок и сделали несколько своих. Бурить свежие лунки было довольно тяжело, тонаровский спортивный бур на 100мм с полукруглыми ножами, с трудом углублялся в толстый лёд. Всему виной наледь, скрывающаяся под снежным покровом, начиная бурить лунку, вода тут же попадала в нее и усложняла процесс бурения. Но это все пустяки, нас интересует есть тут рыба или нет!😁 Опустили эхолот, дабы не просто так сидеть и удочкой дергать, а примерно представлять что же все таки происходит на дне озера. И результаты были весьма не плохие, рыба есть, и у дна и в пол воды и на 30 сантиметрах! Это радует, а что с глубиной!? А глубина очень странная, на одной лунке эхо показывает 2.2м в десяти метрах по линии берега 3.2м, далее 1.9м и так почти на каждой лунке, глубина разная. Очень интересный рельеф.

Ладно, с этим разобрались, разная глубина не имеет особого значения в нашем случае, если бы мы охотились за плотвой, тогда бы старались искать где поглубже, от 4 и более метров, но рыба стоит везде, если верить эхолоту. (Кстати обзор на мой эхолот можете найти по ссылке в конце статьи) Надо бы перекусить и приступать к рыбалке.

Лёгкий перекус перед началом ловли 😋

Пока завтракали и пили чай, заметили очень интересную картину, в южной части озера ехала машина, прямо по льду, хотя тут снега по колено и наледь, но она ехала, причем довольно быстро 😳 Приблизив камерой удалось распознать марку авто, это была Киа спортедж первого поколения, а с той стороны видимо накатана дорога по льду в сторону островов! Вот блин, кто бы мог подумать что там есть зимник. Можно было бы спокойно добраться до острова Железный и ловить там, судя по информации из разных источников, там выше шансы поймать плотву, т.к. идёт хорошая глубина 5-6 метров!
Все, пора ловить полосатого разбойника, настраиваем удочки и разбегаемся по лункам.

Роман в процессе ловли.

Я тоже сажусь на лунку и приступаю к ловле. Снасть у меня сегодня довольно деликатная. Леска 0.08 калиброванная, мягкий лавсановый кивок "Тульский" и маленькая мормышка "банан" 0.3гр с красной спинкой и желтыми полосками, самое то для окуня, он любит такие приманки На крючок мормышки я подсадил двух мотылей и начал игру.

Начинаю со стандартной проводки при ловле окуня, потрясывая мормышку со средним темпом и амплитудой, поднимаю на 25-30 сантиметров от дна. Долго на лунке не задерживаюсь, десяток таких проводок и перехожу на следующую. На первых двух лунках тишина, меняю темп игры на более агрессивный, высокая амплитуда и частый темп.

Смена лунок и изменения в игре приманкой результата не принесли. Решаю сменить мормышку, ставлю столбик с серебряным шариком, а сверху подвязываю мухомормыш на отводном поводке. Хотя эта приманка считается безнасадочной, я все таки подсаживаю на столбик одного мотыля. Все готово, снова сажусь на лунки. Тем временем Роман что то нащупал, сидит прикованный к одной лунке и пытается вымучить полосатого.

Даю круг по пяти лункам, использую разнообразную игру, пробую постучать по дну, снимаю мотыля с безнасадки. Все мимо, поклевок нет...🙄 Блин, попробовать ещё разок перевязать снасть, другой цвет и размеры приманки, вообщем попробовать подобрать ключик к привередливому окуню!

Озеро Киреты.

Перед тем как осуществить задуманное решаю подойти к роману, разузнать чё это он сидит и не может отлипнуть, что то знает и молчит🤔 Подошёл, сидит, двух окуней поймал размером с... ну сантиметров по 10-12😂 Набомбил трофеев то!😂 Но самое интересное, он ловил то не на игру, а на стоячую у дна снасть, лишь изредка шевеля мормышкой по дну!
Надо бы попробовать так же, но перевязать снасть все равно надо, у меня же безнасадки стоят. Привязал маленький шарик черного цвета с красной бусиной, а сверху простой крючок 12 номера.

Первая лунка, снасть на дне, аккуратно шевелю по дну и жду. Блин как то не привычно мне ловить окуня на стоячку, я привык играть, привлекать внимание рыбы. Пока сидел в раздумьях и глядел по сторонам, увидел как из под автомобильного моста вырулил снегоход. Он притормозил, пилот огляделся по сторонам и развернувшись ушел обратно под мост. Интересно, рыбак это был, или просто развлекательная поездка, к снегоходу были прицеплены сани, скорее всего доставка по водоёму с какой нибудь базы отдыха.

Автомобильный мост и протока между двух озёр.

Кстати прибыл он с озера Большие Касли. Это одно из озёр Каслинской группы. Их довольно много и все они соединяются между собой протоками. Большие Касли, Киреты, Сунгуль, Иртяш и ещё несколько озёр, названия которых я или не знаю или не помню🤭
Тем временем у меня происходит долгожданная поклёвка. Кивок слегка качнулся вниз, несколько раз дернулся и поднялся в верх полностью выпрямившись. Характерная поклёвка для плотвы! Подсечка, сопротивления почти нет, так, что то висит на леске, достаю, а там окунь, точнее его мини версия, наноокунь собственной персоной. Мда... Великий улов за 2 то часа, ну да ладно, подсаживаю свежего мотыля и снова в лунку, мелкого туда же.

Буквально пару минут спустя снова следует поклёвка. На этот раз загиб кивка, подсечка и опять на том конце не ощущается сопротивления, достаю очередного матроса весом грамм в 25. Безжалостно топлю его в лунке, поправляю мотыля и опускаю снасть в лунку. Ещё минута - две и снова поклёвка, опять та же песня, мелкий окунь, берет со дна на стоячку, что то мне не нравится такая компания, решаю пересесть на другую лунку, там где глубина 3.3м может там будет повеселее.
Пересел, все так же на стоячку, слегка побрякивая по дну. Поклевок нет, опускаю эхолот, рыба есть, на дне и чуть выше. Приподнял на 30см, поиграл и положил. Тишина, эхолот пищит что рыба есть, но брать она не хочет. Опустил обратно на дно, и буквально минута и кивок поднялся, подсечка и есть окушок! Чуть крупнее чем были до этого, но все равно мелкий, взял кстати на верхний крючок. Его я тоже отпустил в виду не товарного размера. Как то вяло тут, я читал что окунь тут хоть и не крупный, но клюет стабильно, и количество часто побеждает качество. Странно, может погода не та, давление, ветер восточный, или ещё что, есть ведь поговорка, "ветер с востока, рыбы ни скока"🤭
А Роман то сидит, изредка меняет лунки, у него та же ситуация, клюет мелочь, более менее приличного окуня нет.

Присев на обед, обсуждаем дальнейшее действия. Клёв очень вялый, в прилове только мелкий окунь, поклёвки редкие, задерживаться тут долго особого желания уже нет. Решаем что сидим ещё час - полтора и собираемся домой. Так и поступили, поймали ещё штуки по 3 мелкого окуня и стали собираться домой. В очередной раз рыбалка оказалось безрезультатной, возможно все таки глухозимье даёт о себе знать, февраль месяц как никак.
Отчаиваться не стали, все таки удовольствие получили, рыбу видели, хоть и небольшую, поклёвками тоже налюбоваться смогли. Но самое главное мы разведали новое место, новый водоем, ведь не каждый раз едем на неизведанные озера. А какой великолепный вид открылся нам по приезду! Ради такого стоило проделать путь в 135 километров! Красота, свежий воздух, горный пейзаж! Поистине зимняя природа сказочно красива!
Вот такая получилась у нас рыбалка на озере Киреты.

На этом у меня всё. Благодарю за внимание дорогие читатели 🙂 Всем ни хвоста ни чешуи и до встречи на водоемах 😉 Не забывайте подписываться на новые интересные статьи от Лютых рыбаков 👍