Обзор ремсостава "Жидкая заплатка" для ПВХ материалов

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки ✌️

В этой статье я расскажу вам один из вариантов ремонта порезов и проколов в изделиях ПВХ и не только. Я думаю что люди использующие надувные лодки из ПВХ, время от времени сталкиваются с проблемой повреждения целостности своего плавсредства. Порезы от битого стекла на берегу, рваные пробоины от хождения по мелководью, проколы от тройника блесны и т.д.

В таких случаях, как правило с собой имеется ремкомплект состоящий из клея для ПВХ и заплаток. Но для такого ремонта необходимо тщательно подготавливать заплатку и место прокола, высушить, зашкурить и по возможности обезжирить заплатку с местом прокола. Это отнимает много времени, а на рыбалке оно бесценно! А ведь после подготовки надо будет еще и клеить, а еще и подождать пока заплатка схватиться! Все это очень долго!

Но на рынке уже довольно давно появились различные составы, призванные упростить ремонт проколов и порезов на изделиях из ПВХ. Подобные ремсоставы не требуют тщательной подготовки поверхности и могут использоваться как говориться "для ремонта на коленке" Более того, некоторые составы способны устранять повреждения даже без использования заплатки, так как сам состав и является заплаткой! Вот именно о таком составе сегодня и пойдет речь.

Жидкая заплатка.

Мной был приобретен состав на основе полиуретана, с очень быстрым временем полимеризации (высыханием на поверхности если быть проще) Состав "Жидкая заплатка" для изделий из ПВХ, изготовитель НПФ Анлес, Ленинградская область. Отечественный состав для быстрого ремонта ПВХ изделий. Из важных характеристик думаю можно отметить полную влагостойкость, хорошую эластичность и быстрое время высыхания. Испытания я решил провести не только на ПВХ, но и на других материалах, из которых могут состоять различные рыбацкие вещи.

Жидкая заплатка.

Итак, для теста Жидкой заплатки я приготовил следующие материалы:
Ткань ПВХ для лодок плотностью 650кг/м3.
Тань палаточная оксфорд 210.
Этиленвинилацетат (ЭВА)
Силиконовая термопленка.

Слева направо - силиконовая термопленка, Оксфорд, ЭВА и ПВХ

Хотел еще попробовать протестировать заплатку на резине, но не нашел ни одного куска, по этому вместо резины будет выступать термопленка, по своим свойствам она приближена к резине. Так же в эксперименте участвует ткань оксфорд, из которой в основном делают палатки для рыбалки и туризма, материал ЭВА, из такого материала состоят большинство сапог для эксплуатации в зимнее время года. Для испытания я сделал на образцах порезы, а на ЭВА и ПВХ сделал плюсом "рваные" отверстия.

"Порезанные" испытуемые.

По инструкции необходимо зашкурить и обезжирить поверхность подлежащую ремонту. В качестве обезжиривателя я использовал смесь воды с содой, такой состав не имеет запаха, хорошо снимает поверхностные загрязнения и жиры.

Подготавливаем поверхности.

Затем наносим состав на ремонтируемую поверхность и слегка разглаживаем носиком тюбика. Ждём пока заплатка разровняеться и заполнит порез.

Нанесли ремсостав.

По инструкции изделием можно пользоваться через 24 часа, но по моим наблюдениям полимеризация достигается уже через 2-3 часа, а пленка на поверхности образуется уже через 15 минут. Я же буду следовать инструкции и выжду 24 часа. К слову сказать, у меня уже был опыт использования этой заплатки в полевых условиях. На лодке стала пропускать старая приклеенная заплатка, на качественный ремонт времени не было, по этому я и вспомнил про тюбик с зарплатой, который лежал в ремкомплекте. Поверхность я не подготавливал, просто протер насухо тряпкой и залил поверх старой латки - жидкую, уже минут через 20 я подкачал лодку, убедился что место ремонта не травит, запустил мотор и продолжил рыбалку!👍 А жидкая латка ещё 2 года висела там без изменений, пока я не продал лодку, и не сомневаюсь что она до сих пор там!

На следующий день я проверил образцы и вот что меня ждало.

Что могу сказать. Заплатка на ПВХ держится очень прочно, не отслаивается, не отходят края, нет трещин. На растяжение не рвется, эластичность отличная. Рваное отверстие полностью заделано. Уверен что давление воздуха в лодке такая заплатка выдержит без проблем. Однозначно, испытание по прямому назначению на ПВХ Жидкая заплатка прошла на 5 баллов из 5! РЕКОМЕНДУЮ!

Заплатка на ПВХ

На ЭВА заплатка с виду держалась не плохо, но стоило мне немного изогнуть материал как она растянулась и дала трещину по шву, но полностью при этом не лопнула. На рваном отверстии заплатка держалась плохо, стоило мне слегка сдавить материал и края начали отходить, слегка подцепив пальцами отклеившейся участок, я без проблем вынул заплатку из отверстия, не оставив и следа на поверхности ЭВА. 2 балла из 5, максимум можно временно легкий порез на сапоге заделать на рыбалке, а уже дома заклеить как следует.

Заплатка на ЭВА

На ткани оксфорд заплатка держалась очень прочно, оно и понятно, впиталась в основание. На сгиб трещин нет, края не отходят, но стоило мне попробовать растянуть ткань, как заплатка на месте шва побелела и дала трещину. Заплатка впиталась ткань и потеряла свою эластичность 3 балла из 5. Хотя в качестве ремонта порезов на палатке ее использовать можно, если сильно не нагружать шов, то прослужит она долго.

Заплатка на Оксфорде

На термопленке жидкая заплатка держится так же как и на ПВХ! Непревзойдённая адгезия к материалу, не трескается, не отходят края, не рвется на сгибе и растяжении! Напомню, ее я взял в замен резины, так так она максимально приближена по характеристикам. Считаю что резиновые лодки и забродные сапоги при помощи нее можно легко вернуть в строй! 5 баллов из 5! РЕКОМЕНДУЮ!

Заплатка на термопленке

Так же я снял небольшой видеоролик про испытания жидкой заплатки. В нем показано поведение материалов после полного высыхания (24 часа) В видео можно наглядно увидеть как ведут себя материалы с заплаткой при внешнем воздействии. Приятного просмотра🙂


Считаю что такой тюбик должен непременно быть у вас в арсенале, и не только как у владельца плавсредства, но и у простого рыбака, туриста и охотника! Очень полезная вещь которая может пригодится в любое время и в любом месте! Порезали палатку, не беда, можно замазать, лодка спускает, тоже не проблема, заклеили, сапоги пропускают, не вопрос, все можно исправить! Так что берите на заметку уважаемые читатели, надеюсь кому нибудь пригодится!😉

На этом у меня все! Всем ни хвоста ни чешуи и до встречи на водоемах 😉 Не забывайте подписываться на новые интересные статьи от Лютых рыбаков 👍

Читайте так же:

 - Разделка дымохода для палатки своими руками

 - Обзор беспроводного эхолота Lucky 

- Зимняя рыбалка на озере Уелги.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Разделка дымохода для палатки своими руками.

Обзор палатки СТЭК куб-4 трёхслойная зима-лето.

Эхолот LUCKY FF1108-1CWLA Обзор спустя год эксплуатации.