Заколдованное место. Три отчаянные рыбалки на Белоярском водохранилище.

Все! Больше я на белоярку ни ногой, только по последнему льду! Ну его нафиг! Три рыбалки и все в пустую!🙄 Что за напасть такая а!? 

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки ✌️

Эх белоярка, белоярочка, сколько ж ты тайн в себе прячешь, сколько рыбы в водах твоих, а сколько тебя рыбаков посещает из за дня в день? Я уже не раз писал про это знаменитое на всю округу водохранилище, сюда приезжают рыбаки даже с соседних областей! Естественно, ведь водоемов с таким обилием и разнообразием рыбы как в Белоярском водохранилище нет наверное нигде в округе. Но вот к сожалению ловят тут не все. Если сопоставить уловы рыбаков с которыми я периодически разговариваю, получается примерно такая картина: Отдельно взятый день, у пятерых рыбаков улов либо очень скромный, либо отсутствует вовсе, но вот у одного, улов такой, что позавидуешь! То бишь из 8-10 человек, ловить будут 1-2. Вот как это понимать!? И ведь порой до абсурдности доходит, погода скачет как горный козел, давление нестабильное, вчера снег, сегодня ветер, который ещё и поменяться за день успел пару раз, вроде все понятно, тут не то что рыба "болеть" будет, тут иногда и у меня голова с ума сходит! Но вот один какой нибудь рыбак, либо упрямый либо везучий, сидит и дубасит окуней, лещей, судаков и чебаков!😲 Вот как так скажите мне? Опыт? Техническая подготовка? Стопроцентное знание поведения рыбы в различные погодные условия? А может все таки просто везение? 

Ладно, отпустим дифирамбы по поводу опыта и везения и вернёмся к нашей рыбалке. Ранним субботним утром мы с Витахой решаем ехать в третью заводь. Есть там у меня место на примете, подсказал мне его мой дядя. Идти от берега метров 200 всего, глубина от 5 до 7 метров, приоритет на 6. Цель: чебак и окунь. В целом все просто, приезжаем, идём на лёд, доходим до предполагаемой точки и находим нужную глубину. Затем бурим лунки, кормим сухарем с мормышем и в бой. Рыбу нашли не сразу да ещё и не на той глубине что надо!🙄 Прошли от 5 до 8 метров, и только на 8ми нашли стаю окуня и подлещика. Ну значит будем пробовать тут, раз в камеру на других глубинах рыбу нам обнаружить не удалось. Далее все по плану.

Вот мы и на месте

Все так и сделали, круг из 15 лунок проделали за минут 10, шурупайка рулит. Затем закорм и погнали бегать по лункам кто с чем. В тот день я начал рыбалку с отвесного блеснения окуня и судака. По большому счёту не от того что я хотел поймать именно этих представителей фауны, просто хотел получить некоторый опыт в ловле на самотрясы. При этом я когда то ооочень давно успешно ловил на такую снасть судаков на Белоярке, только вот тогда мне было лет 12😀


Захотелось мне вспомнить, что это такое, ловить на самотряс судака да окуня. Первый круг не принес результата, хотя я менял блесенки и горизонт ловли, но увы, поклевок я не увидел. Ну ок, попробуем по другому. Беру другую удочку с леской 0.10 и вяжу на нее вниз черного чёртика на 0.3гр с жёлтой бусиной а сверху фиолетовый мухомормыш.

В процессе

С таким тандемом я прошел 7 или 8 лунок, поклевок нет. Проводки делал разные, от высокочастотного подъёма с интенсивной игрой, до плавного покачивания и поднятия приманки практически на поднятую руку. Но опять мимо. Что-ж, на этом я не сдался, решил сменить приманки, золотистый гвоздешарик а сверху черный мухомормыш с красной вставкой. Остаток лунок прошел с этой снастью и опять двадцать пять. Нет поклевок. Витаха тоже ходит скучает, рыбы нет, но он вроде бы видел какое то шевеление в отличии от меня. Все, сдаюсь, безнасадки уходят в коробочку а на их место встают мормышка вольфрам серебристого цвета, по типу дискошар, а наверх простой крючок 14 номера, ну и подсаживаю "мясо" вниз мотыль в количестве 3х штук, на крючок мормыш. Даю круг... В ответ тишина, даже шевелюшки нет. Бедааа. Решаю сходить на одну из предыдущих лунок, которые мы бурили при поиске. Хм, однако... Первая проводка и тут же поклёвка, лёгкая и неуверенная, но все таки поклёвка. На второй ещё один тычек, а вот на третьей уже характерная для окуня поклёвка! Ну наконец то! Подсечка, непродолжительное вываживание и вот он первый окунь! Ну надо же! Как же я тебя ждал дорогой мой!

Время то уже обед, второй час на подходе а у нас на двоих один окунь 😐 Не дело это конечно, хотя полагаю что мы ошиблись с местом, точнее не ошиблись а ушли от него целенаправленно, т.к. там где я хотел попробовать порыбачить, уже было порядком желающих. Так что тут можно все свалить на место. К слову сказать, незадолго до отхода домой, я словил ещё одного окушка, первый то забыл сказать, был совсем кроха, от силы грамм на 50 тянул, а вот второй уже солиднее, 100 граммов, не меньше!😂

Так вот закончилась наша первая рыбалка из цикла "ну ее нафиг эту белоярку" 😂

Но мы врагу так просто не сдаёмся! Мы снова пошли в бой! И на сей раз ни куда то под берег, а решили дать конкретный марш бросок до ржавого мыса! Пешком господа, от базы (не знаю точно как она называется) та что самая левая, если ехать от Березовского. 

Приехали мы затемно, загрузили шмурдяк по корытам и пошли в сторону ржавчика через косулинскую заводь. Вот какой черт меня дёрнул туда рвануть!?🙄

Там впереди виднеется Косулинская заводь.

Три дня подряд валил снег, валил так, что идти стало весьма весьма не просто. Тропы нет, натоптать её ещё не успели, повезло хоть что идём не на ночь, а просто на денёк, цель то проста, погонять селёдку местного посола. Разумеется под селёдкой я имел в виду чебака очень приятного веса, ведь по последнему льду в этом же году я успешно ловил его на том самом месте, куда мы так отчаянно стараемся попасть 👍

Снегу намело...

Дошли! Дошли мы наконец! Нам кстати повезло, мимо нас прошел мотобукс, оставив нам тропу, по которой было уже не так сложно идти как по целине. Хотя конечно круто было бы проехать туда и вовсе на авто, т.к. судя по всему дорога вдоль берега была! Я пару лет назад ездил по этому зимнику, но вот засада, в те года у меня была Шнива, а сейчас огромный пикап, который не сможет маневрировать сквозь деревья, что бы пройти до зимника через лес. 

Ладно, долой лирику, пора искать рыбу. В помощь как обычно наши верные друзья, шуруповёрт, эхолот и подводная камера. Вот на секундочку... Шуруповёрт, эхолот (причем весьма качественный) и подводная камера! Ну тот наверное полным лохом надо быть, что бы не найти рыбу!😆 А а а!!! Найти то дело одно, вопрос как ее поймать!? Не сказал бы что быстро, но мы ее нашли! Глубина 8 метров, эхо показало присутствие чего то там в толще воды. Камера же подтвердила результаты эхосканирования и выдало на экран и подлещика и окуня и того, за кем мы приехали, чебака!

Но не зря же я назвал сею статью "заколдованный местом" Рыба то под нами была, но только брать она не хотела ничего! Вот совсем ничего, от безнасадок до живых наживок!😐 Все было четно. Не хотела рыбка сегодня кормится! Что я только с Витахой не пробовал, безнасадки разные, затем мормышки с мотылем, тоже всякие, шары, муравьи, клопы, уралки, да короче дофига всего! Я поймал ерша! Мать его ЕРША! За все время!🤬 И это за ним я прошел два с 🤬 километра!? Ну за то Витаха отличился! У него целых три ерша и даже парочку лаврушек! Вот уделал так уделал! И весом и качеством превзошел! Не зря такой путь проделал!😂

Весь мой улов!😂

Смех смехом, а на самом деле мысли были далеко не весёлыми, ведь предстоял путь обратно 😐 Хотя как не странно прошли мы его без особых хлопот. Витаха ускакал вперёд, оставив меня плестись по его следам. Я в силу непонятной для меня усталости, но в то же время прибывая в отличном настроении (даже странно) по тихонько пробирался за ним. 

Вот так закончилась наша вторая рыбалка на Белоярке. Не густо но и... Да что там, пусто! Не везёт нам, хотя не только нам, по ситуации на Белоярке в целом, можно выстроить стандартную картину, ну или график. Принцип построения обычный, один ловит, девять сосут. Классика, все как обычно, вот только вопрос, когда же мы будем первыми из этих десяти?🙄

Продолжение следует... 😁

Спешу поздравить вас с Новым Годом дорогие читатели. Вот и наступил 2022 год. Отпустим пожелания и прочее, они для нас рыбаков как всегда неизменны, давайте сразу к делу. 

Новогодние каникулы. И снова здравствуйте, Белоярка. С 04 по 05 января мы ринулись в ночную атаку на леща в район импульса. Если быть ещё точнее, то между импульсом и горелым. Не самый ранний выезд. В 8 заехал за Витахой, в 10 мы только приехали на место. Сборы, загрузка санок, определение направления и в путь.

О этот путь, этот день, это утро, белоярка мать ее, ужас ждал нас впереди. Но кто бы мог подумать 😱

Импульс

Начнем с того что со стоянкой я промахнулся, уехав в сторону золотой рыбки! Ну да ладно, бог с ней, место для стоянки нашли. Тут ждала другая беда, тропа! А точнее ее отсутствие. Снега то намело, жуть! А нам нужно было попасть на 13 метров! Это примерно 0.7-1км пути в отсутствии накатанной тропы. Метров 300 было терпимо, я взмок до труханов но это не беда, чет сани мои идут плохо, может то что снега до жо🤬ы? Ну ничего, мы и не в такие дебри залазили, усе преодолеем. Ещё метров 300... В голове мысли, да пошло оно все🤬🤬🤬 надо было ехать к ангару на 6м и не насиловать себе мозги и все оставшиеся части тела!😆 Под снегом б*ть вода! Наледь сантиметров 10! Ладно, чутка осталось, глубина уже 13м начинаем поиски.


На поиски ушло около часа, может чуть больше, сани оставили там где устали и пошли искать. Из 8ми лунок, рыба показалась на 13.2м и на 13.6м, на последней точке и решили ставить палатку. Снег под нами был плотный, крепкий наст который не заливало водой из лунок. 

Спустя ещё час мы уже растапливали печь и настраивали удочки. Витаха мешал прикормку, я готовил удочки. Отдельно скажу про прикормку. Так как мы ехали целенаправленно за ночным лещем, прикормка была выбрана соответственная. Огромное количество специальной прикормки ТМ Дунаев серии премиум лещ, ТМ Клёво гейзер мотыль, сухарь пару килограмм, мормыша пол кило, и столько же кормового мотыля. В качестве наживки мотыль, мормыш, яйцо, макароны, искусственный мотыль, кукуруза и возможно что то ещё, все и не вспомнить. Стартовый закорм был по 4 кормушки в каждую лунку, коих всего было 5, одна правда для камеры и эхолота, ее мы не кормили. Так же отмечу что была тяга, не такая уж и сильная, но была. Коромысло 3гр тащило немного в сторону от прикормочного пятна.


Просидев пару часов без поклевок, мы решили ещё раз закормить и пока светло, пойти ставить жерлицы. 9 жерличек с чебаком на крючке были расставлены с надеждой на ночного судака.

Кивок Щербакова

Стемнело. В темноте Витаха бегло прошёлся по жерлицам, а я сидел в палатке и ждал долгожданного подъёма поплавка в надежде на то, что несмотря на перелом погоды, лещ все таки соизволит отобедать нашей наживкой. Вернувшись в палатку Витаха сказал что один флаг на жерлах "горел" но на том конце было пусто, либо ветер, который к слову разыгрался не на шутку, либо живчик на крючке оказался очень активным, но в общем то ничего интересного не произошло. Спустя ещё несколько часов мы снова проверили наши жерлицы, флагов не было, как собственно и леща в палатке.☹️

На часах 1:00 рыбы нет, шевелений

Хорошо сидим😂👍

нет, в камеры рыбы нет, в эхолоте тоже... Начали закрадываться мысли что и эта рыбалка будет провальной. И как вы думаете, уважаемые читатели, что же было на утро? Не зря же я назвал статью😅 да да, мы ничего не поймали!!! Более того, я даже поклёвки не видел, не считая непонятных хождений поплавка в лунке. Жерлицы не сработали, судака тоже не было... Вот как сюда ездить скажите? Эхолот показал рыбу, в камере видел леща, сели на хорошем месте, нужная глубина, условия отличные, прикормка, наживка! Что не так? Слом погоды? Давление которое было на момент приезда 727 а на утро уже 738? Перепад на самом деле не большой, может ветер, луна, температура воздуха? Да хрен тут поймёшь на самом деле!

Вообщем, ну ее эту белку, только на последний лёд теперь поеду, в январе тут уже делать не чего! Может некоторые скажут - дак надо было искать, чё на месте то сидеть? Парирую - а мы чё на денёк приехали что ли? Мы нашли рыбу, сели на точку, что ещё надо? Не спорю, когда едешь на день, можно бегать сколько угодно, тут пяток лунок, не клюет, дальше пошел, но в нашем случае, такое бы не прошло, мы искали место для стоянки в ночь и рыбу мы нашли! Вот только клевать она не хотела и подозреваю что дело вовсе не в отсутствии у нее клюва😂

Вещей то... И ведь обратно не меньше!

Ладно, бывает, не все и всегда ловят, опыт он и есть опыт! Так что какой то ненависти, расстройства и ли печали утром я не ощутил. Да, было некоторое сожаление что не поймали мы рыбу, но кто давно читает мои статьи, знает, что не только за рыбой мы ездим. Да да, рыбалка для нас это в первую очередь хорошее время провождение, отдых (хотя не всегда это и отдых) уединение с природой! Всему свое время, рыбу мы ещё поймаем, не каждому по вкусу такое увлечение, но нас много и это меня радует!

Долго я писал эту статью, с последней рыбалки много воды утекло, но куда либо ещё мы пока не ездили, как будет возможность, обязательно съездим, я люблю разведывать новые водоемы, так что не за горами новая статья!😀

А на этом у меня всё!

Благодарю за внимание дорогие читатели 🙂 Всем ни хвоста ни чешуи и до встречи на водоемах 😉 Не забывайте подписываться на новые интересные статьи от Лютых рыбаков 👍

Так же смотрите нас на youtube канале Fierce fisherman! Приятного просмотра 👍

Читайте так же:

• Подводная камера для рыбалки ViewEye

• Первый лёд 2021 на Белоярке.

• Обзор дровяной печи для палатки Инвент.










Комментарии

  1. Полностью согласен, белоярка это непредсказуемое место, но все же реванш нужно взять. 💪🎣

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разделка дымохода для палатки своими руками.

Обзор палатки СТЭК куб-4 трёхслойная зима-лето.

Эхолот LUCKY FF1108-1CWLA Обзор спустя год эксплуатации.