Белоярка заводь Черемшана! Приехали на лёд, а там вода😂

Белоярское водохранилище! Одно из самых любимых мест Свердловских рыбаков. В основном конечно едут из Екатеринбурга или ближайшей области, но есть и те кто едут даже с Пермского края или Тюмени! Но белка вредная порой бывает, не даёт рыбакам то, за чем они едут! А бывает и наоборот, отвалит - не унесешь! А какие тут уловы бывают по первому льду! Уххх💪 О рыбалке по первому льду и пойдет речь в этой статье.

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки ✌️

Из пролога думаю понятно, собрались мы белоярку любимую посетить. Как то у нас повелось уже, первый лёд мы открываем в других местах, Белоярское водохранилище большое, местами теплые течения от АЭС, так что лёд тут встаёт гораздо позже. Но вот заводи и верховья как правило морозит раньше, и лёд там есть уже в начале ноября, правда не крепкий, но все таки есть. Вот мы и решили скататься, проведать, как там окунь с чебаком поживает, может уже изголодались совсем😆 Намедни ездили знакомые, говорят неплохо половили, крупняка особого не было, но и не мелочь что мы на открытии ловили, вообщем надо ехать и самим все разведать.

Ну у нас естественно все пошло не по плану! Кто следит за моими статьями, наверняка уже понял, что у нас всегда происходит какой нибудь прецедент, который никак не вписывался в наши планы. Собственно в этот раз их было несколько 😀 Первый косяк был за Романом, который технично проспал. Подъехав за ним я отправил сообщение, но ответа не последовало. Ждать не стал, звоню. В глубине души уже понимал какой ответ сейчас услышу и в принципе был прав, из трубки донеслось -б*яя проспал!🤭 Ладно, бывает и такое, я как то раз тоже проспал, причем проспал так не слабо, на целых 3 часа! Так что пока Рома расдупляется я поеду заберу Витаху.

По пути за ним встретился экипаж ДПС, вот честно скажу, плохая примета, но наши пути не пересекались, мне необходимо было повернуть под мост, а они стояли чуть дальше, пока я совершал маневр, ко мне было пошел один из инспекторов, но я оказался проворнее и ловко развернул свой пепелац под мост😀 Не, не, вы не подумайте что я имел грешек за собой, просто зачем портить карму, когда нам предстоит рыбалка! Нет суевернее человека чем охотник и рыбак🤭 Ну вообщем забрал я Витаху и мы двинули обратно за Ромой, долго ждать не пришлось, минут 10 и он в машине, все, ехаем! Отстали от графика на 25 минут, фиг с ним, наверстаем.

Выехали на трассу и устремились в сторону Белоярского водохранилища. Заезжать будем со стороны зоны отдыха, кто знает тот поймет, кто нет, вкратце поясню, это заезд с трассы по направлению Тюмени. Получается попадаем мы на противоположный берег от города Заречный. Это низовья водохранилища, но дорога ведёт довольно далеко, нам надо в самый конец этой дороги, на базу отдыха Черемшана, это практически середина белоярки.

По пути заезжаем за наживкой и прикормкой. Тут нас ждала вторая засада. Очередь! Очередь за наживкой, причем не за всяким мотылем и мормышем, а за живцом, пока продавец их наловит каждому по два десятка, куча времени пройдет, в итоге потеряли мы ещё 20 минут стоя возле магазина, но в конце концов мы туда попали😀 Я взял 300гр мормыша, наконец то он появился в рыболовных магазинах, грамм 200 кормового мотыля и насадочной малинки 15гр. Парни взяли то же самое, но без кормового мотыля. У меня ещё припасено две литровые бутылки с фидерной прикормкой, которая осталась с летнего сезона и лежала в морозилке. Короче кормёжки для рыбы у нас достаточно!

Ну вот и поворот на зону отдыха! Конец нормальной дороге и привет грунтовка с колдобинами. Неспеша ползем к нужному месту, ехать по этой дороге то ли 8 то ли 10км, честно не помню. Но вот что то меня начали терзать смутные мысли. А где же все отчаянные рыбаки то? Обычно едешь по этой дороге а перед тобой с десяток машин, да и позади так же. А сегодня прям никого, хотя следы от колес свежие видно, несмотря на то что снег метёт ещё со вчера, но вполне понятно, что тут проезжало несколько автомобилей. И только я подумал, что скорее всего приличные места уже заняты, как на встречу показались огни нескольких машин. Первые просто проехали мимо, а вот последний решил остановиться и моргнуть фарами нам.

Поравнявшись с ним и опустив окно у нас вышел такой диалог:

- Ну чё мужики, лодку взяли?
- Нет, а надо было?
- Вы в черемшану?
- Ага!
- Тогда вам лодку надо, там вода везде, и на золотой рыбке вода и на импульсе, в самой заводи может и есть, но мы не проверяли!

Ну ничего себе, во дела то! Что делать? Остановились на обочине и давай думать. Позади нас шла ещё одна машина, но после разговора с теми же рыбаками, она просто развернулась и уехала. А вот фиг вам! Не верю я что во всей заводи льда нет!😬 Сейчас доедем и сами во всем разберемся. По пути проезжали первые три заводи, они достаточно большие и льда там естественно не было, даже под берегом до сих пор гуляла волна!

Третья заводь🙄

Мысли становились все мрачнее и мрачнее. И вот, почти подъехав к забору базы УрВО нам на встречу вырулила ещё одна машина. Остановились, побеседовали, эти рыбаки рассказали нам то же самое, льда нет, кругом вода, где то в глубине заводи видели два фонарика, но идти не захотели. Тут меня чуть было не бомбануло, все, конец рыбалке, не успела начаться даже! Заехав на базу черемшана мы с Витахой пошли на берег на разведку. Да, да, тут кругом вода, но... Левее от нас, метрах в семиста был виден лёд, правда людей на нем не было. Вернувшись в машину я предложил проехать по совсем труднопроходимой дороге за базу, в самый конец заводи. Идею поддержали но вот не учли опять то, что у нас теперь не Шнива, на которой без проблем можно ползать по лесу несмотря на то, по куда ты едешь!😅 Теперь у нас китайский огромный пикап, неповоротливая махина, которой в густом лесу на такой дороге делать не чего!😐 Витаха решил посмотреть, реально ли там проехать. Я с Ромой (который все это время спал) остался в машине. Спустя пару минут подъехала новенькая Лада нива тревл. На ней то можно попробовать пролезть, это же по сути та же Шнива только рестайлинг. Тут же вернулся Витаха, мужики на Ниве его о чем то спросили и он вернулся к нам. Вывод, дорога полная дичь, лезть туда не стоит, тем более на таком бегемоте🤭 Решили мы все таки вернуться на базу и пройти вдоль берега пешком. В пользу этого решения способствовала и застрявшая не успев съехать с дороги нива, вывесив одно из задних колес и накренившись на левый бок, мужики с трудом вылезли из колеи, но не отступили от своей затеи.

А мы тем временем уже выгружали вещи из кузова и складывали в волокуши. Идти примерно метров 700, это даже не расстояние, помнится как мы на Уелгах ходили, по 3км в одну сторону, вот это было далеко! Или как на Белоярский канал, там вообще 6км и это только туда, обратно столько же, ещё и рыбу тащить😅 Так что для нас это не расстояние, не понимаю тех людей, которые развернулась и уехали обратно, увидев воду и не захотев идти пешком. Ну да ладно, не о них речь. Метров 50 мы прошли берегом, по заснеженной траве, далее идти через лес не представлялось возможным и мы сошли на лёд, благо чуть дальше базы он был.

Заводь Черемшана.

С каждым метром лёд все дальше и дальше отходил от берега, до тех пор, пока мы не дошли до того места, где лёд полностью сковал оба берега. Заходя в глубь заводи мы заприметили интересное место, заводешка в заводи! Двинули туда, место перспективное, коряжник и камыш рядом, окунь такие места любит, ну а чебака и подлещика можно поискать на середине, где поглубже.

По пути к заветному месту😀

Подойдя поближе мы увидели старые лунки, топнув пяткой сапога по одной из них, затянувший отверстие лёд треснул, лунка вчерашняя, это не плохо, кто то рыбачил здесь, возможно даже ловил😀 Решаем вскрыть несколько старых лунок и опустить камеру, возможно увидим, где стоит рыба. Но в первой же лунке нас ждало некоторое разочарование, рыбы нет, глубина 1.2м, совсем мелко, а ведь есть лунки совсем под берегом! Сходил на одну из них, опустил камеру, а там... А там подлещик, точнее лаврушка, ходит под самым льдом, видать глистарик, а глубина всего пол метра вместе со льдом! Кстати лёд от 7 до 13см +- ближе к середине соответственно тоньше, но вполне способный держать трёх человек рядом друг с другом.

Под берегом делать новые лунки не стали, отступили метров 15 и дали кружок из 15 отверстий. Кормить сразу тоже сочли не нужным, решили сперва пройтись и разведать, будет тут клевать или нет.

Разбуриваем поляну.

Пока Рома бурил лунки а Витаха готовился к ловле, я решил перекусить перед боем😅 Кофе и сэндвич залетели на ура, вот теперь сытым и довольным можно приступать к делу. В этот раз я отступил от своих правил и оснастил удочки дома. Одна из них, моя любимая, самодельная удилка, с леской 0.10 марки Class 777, снаряжённая мормышкой Mustad в виде серебристого многогранника, а сверху на отводом поводке, привязан зелёный мухомормыш с оранжевой вставкой посередине. Для сбалансированной игры и регистрации поклевок, использован лавсановой кивок от Тульской мормышки.

Вот такая снасть👍

И вот я на первой лунке, опускаю снасть и начинаю умеренную игру, не очень плавную, но и не активную. Слегка покачивая, поднимаю мормышку на 30 см, затем пауза и неспеша, обратно на дно. По классической схеме, если спустя десяти проводок поклёвки нет, необходимо менять лунку. Собственно так я и сделал, сменил лунку и перешёл с глубины 1.5м на 1.7м. игра та же, поклевок нет...😐 Меняю лунку, ситуация та же... Что то не так. Закрадываются мысли что зря я нарушил свое же правило и связал снасть дома. Ведь всегда настраиваю удочку непосредственно на первой лунке. Ну что-ж, будем перевязывать. Решаю поставить черную дробинку с не таким большим крючком, мухомормыш оставил прежний. Ещё пару лунок а результата так и нет. Парни тоже сидят скучают, перемещаясь с лунки на лунку, пока поклёвка была только у Витахи, он брякнул кому то по губам, но подсечки не было.

Я вновь перевязал снасть, на сей раз это столбик с кошачьим глазом, фиолетового цвета и такого же цвета мухомормыш. Продолжая ловлю уже в интенсивном темпе, с активной игрой, мне наконец удается добиться первой поклёвки. Очень хорошая и четкая игра кивка, сперва пару лёгких но быстрых качков, затем резкий загиб, что аж в руку почувствовал. Но вот с подсечкой я сплоховал, протащив рыбу с метр, она вдруг сошла...☹️ Вот зараза, что то хорошее сидело, окунь скорее всего, а может и чебак. Блин, спустя почти час поиска ключика, на первой же поклевок, обидный сход! Эх, жаль, но что поделать, рыбалка дело такое, унывать никак нельзя, иначе не состоятся хорошей рыбалке. Тут опять приметы дурные в голову полезли, сошла первая рыба, значит все, рыбалка провалена.

Да ну их, приметы эти, вон Витаха и Рома уже по окуню поймали, небольшие правда, но есть, а я все бегаю, чё то вяжу, подбираю мормышки, ищу ключик к рыбе, даже несколько лунок уже закормил. А рыбы все нет и нет. Пора брать в руки коловорот и идти на поиски рыбных мест. Собственно сделал я несколько лунок ещё дальше, почти на середине заводи, глубина тут 2.5м, хорошая и многообещающая, возвращаюсь за удочкой и снова в бой! А перед тем как идти на новые лунки, несколько старых я закормил, причем все по разному, куда то подкинул только мормыш, куда то прикормку и мотыля, а некоторые закормил миксом из всего что было с собой😁 Будем надеятся что рыба подойдёт хотя бы на какую нибудь лунку!

Пробуем ловить!

Разведав ситуацию на глубине, я пришел к выводу что рыбы сегодня не будет... Ну нет ее, где бы мы не пытались ловить. Парни поймали по паре окуней, размером чуть больше тех, что мы ловили на пруду при открытии сезона. Но это разве рыбалка? Это разве Белоярский окунь под 300гр? Ах да! Ключевое слово то, белоярка, тут не бывает среде, тут либо густо, либо пусто!😐 Непредсказуемо рыба себя ведёт, никогда не угадаешь что сегодня ей надо или почему именно сегодня и именно на эту снасть наловил полный мешок! Как говорят то обычно? Давление не то, ветер не от туда, снег, дождь, солнце, полнолуние😆 По правде говоря, скорее всего место не то, ведь в камеру смотрели и так и не нашли стоянку рыбы, ушла она от сюда, только вот куда? А народ то, народ уже к 12 часам начал рассасываться, из 20 человек прибывших с утра, остались человек 6! А ну тут ещё парочка приплыла на аэроглиссере 😲 Очень серьёзные рыбаки, техника дорогая, это вам не мотособака, шурупайки вместо классических коловоротов, вообщем все что бы показать крутость! Надо было на чёрную идти, тут рыбы нет, но говорить об этом мы не стали, да и они не подходили. Поржали за этих матёрых рыбаков и занялись дальше своим делом.

Я сходил сделал ещё несколько лунок, в надежде что хоть там что то будет, опускал камеру и наблюдал пустоту... Вернулся на первое место, там неподалеку сидел Рома, чё то пытался вытрясти. На соседней от него лунке я наконец то увидел рыбу! Рыбу Карл!😂 Целую стайку небольшого окуня. Тут же подозвал Рому, он макнул снасть в лунку и начал играть, а я наблюдал за поведением рыбы. В какой то момент один из полосатых товарищей обратил внимание на дергающуюся в истеричных конвульсиях Ромину мормышку с парой мотылей на крючке. Он подошёл к ней вплотную, стоял перед ней и изучал что это за хрень такая, дёргается тут перед ним😆 Я же в этот момент надеялся увидеть жадную поклёвку голодного окуня, а он же 🤬 такая просто взял и уплыл прочь... Я стоял и не знал как отреагировать, вод ведь зараза, посмотрел и ушел, не интересно ему!

Искали рыбу камерой, но интересного ничего не было🤬

Стою посмеиваюсь, забавно однако, но тут ситуация начинает набирать обороты! В какой то момент к мормышке подходят сразу три окуня!😲 Вот это поворот, ну сейчас точно кто нибудь да схватит наживку. Ага, держи карман шире! Ни один из полосатых 🤬 не клюнул на предложенные им яства😐 Ты смотри а, вот это гады! Им прям под нос суешь, а они морду воротят🙄 Ну точно черти полосатые, взяли дружно и свалили, как не было... Ржал я конечно над происходящим долго!🤣🤣🤣 Это ж надо так, ни один не захотел отведать мотыля, просто положив болт на Ромины старания!

Аж обеими руками трясет, а окунь даже не думает клевать🙄

На этом я не остановился, проверил ещё несколько лунок на мелководье и нашёл несколько окуневых стаек. Одну из этих лунок я и решил занять, попутно оповестив о результатах поиска Витаху. Он тоже не долго думая вернулся на первые наши лунки. И вот мы втроём, практически в 5-7 метрах друг от друга, сидим и дружно ловим болт😆 большой такой болт, не унести прям🤣🤣🤣 Ну вот что это за рыбалка такая!? Надо было на насосную ехать! Кстати, забегая вперёд, созвонившись уже вечером будучи дома, с другими рыбаками, я узнал что в районе насосной и в целом в верховьях, люди очень не плохо отловились! Вот так господа, не погода это и не снасти, и даже не полнолуние, банально не то место!😐

Рыбы нет😐

Сижу я и думаю, что бы ещё привязать на леску то, может БН какую попробовать, или блесенку, а может лучше муравья, али клопика? Пока сидел думал и тряс мормышкой, у меня происходит поклёвка!😲 Да ну на... Может в глазах уже мерещится? Снег валит, ветер поднялся, показалось поди, но контрольную подсечку все таки сделал, аккуратно, без энтузиазма, а там... А там чё то сидит, что то мелкое, глубина то всего 1.5м, оп, и мелкий окунь на льду! Ааааа!!! Урааааа! Я поймал рыбу! Распечатал белоярку в этом сезоне!🤩 Все, я обрыбился, счастья то сколько, спустя почти 4 часа я поймал первого окуня! "Отличная" рыбалка! Ладно, не унывать, не за рыбой же ездим, а за эмоциями, за свежим воздухом ну и за отдыхом естественно! Так что меняю снасть на блесенку и иду на глубину, пробовать поймать более серьезную рыбу!

Ушел я не на самые дальние лунки, сперва решил проверить глубину 2м, да и там я мормышем прикармливал, может окунь подошёл. Блесенку выбрал самую маленькую, с небольшим тройником на конце, размер 25мм серебристого цвета с обоих сторон, погода пасмурная, идёт снег, цвет подходящий под условия ловли. Опустил блесну на дно, покрутил катушку на удочке и только было хотел начать, как чувствую зацеп😐 Поднимаю удочку и чувствую как что то на том конце легко поднимается, ну наверное ветку зацепил, или ещё какую фигню. Вытаскиваю блесну, а на ней повис... Как вы думаете, что я вытащил из подо льда? Судак? Му*ак? Может лещ? Нееее, все не то, мою блесну держал своей клешнёй рак!😲 Да да, РАК!

Вот так улов!😀

Замечательный улов, последний раз я ловил рака зимой году так в 2005 уже и не помню. Ну все, на этой рыбалке лавры лучшего рыбака мне обеспечены😆 Но не за раком охотился, где окунь, где судак? Чё мы вообще здесь делаем, тут рыбы нету😬 На глубине была аналогичная ситуация, рыбы нет, поклевок нет, времени уже первый час, народ потихоньку уходит, может и нам пора?

Довольный как слон😅

Сделав контрольный обход по некоторым закормленным лункам и не получив абсолютно никакого результата, я вернулся к нашим вещам, где уже стояли парни и по тихонько сворачивали удочки. В этот раз лютым рыбакам люто не повезло, чё получается, 5 окуней и один ракообразный, вот и вся рыбалка, а шуму то было! Наконец то на белоярку, сейчас приедем наловим по мешку, ага, по мешку болтов мы и наловили, тфу🤬 Как я писал выше, в верховьях народ очень хорошо половил, а мы же, изменив традиции ездить на насосную, решили попытать счастье тут, в черемшане и ничего хорошего из этого не вышло!

Но тут уж как повезет! Да и как я всегда пишу, не за рыбой же ездим то, рыбу можно и в магазине купить, а вот природу и свежий воздух, да эмоции испытывающие только на рыбалке нигде за деньги не взять, так что считаю что отдохнули мы очень хорошо, душевно, а рыбы ещё наловим💪 На такой позитивной ноте мы собрали вещи и пошли на берег. Но вот только я сказал, что не за рыбой ведь едем, как подходя ближе к берегу, мы увидели очень отчаянного рыбака, который сидел ну метрах в 10 от кромки льда. Вода захлёстывает на лёд, а он сидит руками машет, ловит!

Бессмертный рыбак из клана ДубуДал🤭

Ну вот зачем спрашивается так рисковать? Ну неужели инстинкт самосохранения совсем у человека отсутствует? И ладно бы он под берегом где то сидел, так ведь прямо посреди заводи!😲 Берегите себя друзья, не ходите на тонкий лёд, да ещё и на глубину! Лучше либо дождаться крепкого льда, если надо попасть именно на это место, либо по берег садитесь. Да, возможно рыбы вы и не поймаете, но хоть живы в случае чего останетесь. Хотя вымокнуть тоже перспектива так себе🙄

Уже будучи на берегу встретились ещё с одной компанией рыбаков. У них улов не лучше нашего, несколько мелких окуней, тоже пролетели. Белоярка она такая😬 вообщем вот так прошла наша первая рыбалка на Белоярке сезона 2021-2022!

Весь наш улов, не считая рака(

Благодарю за внимание дорогие читатели 🙂 Всем ни хвоста ни чешуи и до встречи на водоемах 😉 Не забывайте подписываться на новые интересные статьи от Лютых рыбаков 👍

Смотрите видеоотчет об этой рыбалке на нашем you tube канале, будет интересно 👍 приятного просмотра 😉