Фидер на белоярке, ловля карася и леща!

Очередная вылазка с фидерами на Белоярское водохранилище. На этот раз рыбалка была очень активная. Новое место, новая дорога и соответственно новые впечатления, а под конец неожиданное и преждевременное завершение процесса ловли! Но обо всем  по порядку.

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки ✌️
Ну вот и дождались мы очередных свободных и погожих дней. Надо обязательно ехать на рыбалку, а так как рыба на нерест ещё не торопиться, в виду холодной воды, то надо ехать туда где вода теплая! Это место очень популярное в это время года, тут можно поймать и крупного карася с лещем и хорошего судака с щукой на спиннинги. Одно только омрачает грядущую рыбалку, это то что идти до заветных мест очень далеко. Пешком 6 километров! И это только в одну сторону, ещё столько же обратно, а обратно тяжелее, рыбу же ещё тащить😆
По пути на белоярку😄

Но и в этом есть свои плюсы, когда это прогулка на свежем воздухе вредила😁 так что рюкзаки на плечи и перед! И кстати, мы обнаружили другую стоянку, от нее идти ближе на почти полтора километра, единственное что мне не нравиться, так это что эта дорога ведёт только на правый берег, не знаю почему, но не лежит у меня душа к нему, на левом спокойнее как то, народу меньше, но и идти дольше. Ну да ладно, это всё мелочи которые можно и пережить.

Выезд в 2:30, час в пути и час пешком, на месте планируем быть в пятом часу и уже закинуть снасти. Подъезжая к месту решаем разведать эту дорогу, которую я недавно обнаружил. Ведёт она на ещё одну стоянку, только в отличии от первой вместо КПП со шлагбаумом там просто стоят бетонные блоки перекрывающие дорогу, далее ехать нельзя, зона безопасности АЭС. Подъехали, дорога хорошая, машин на стоянке нет, мы одни, ну и хорошо, меньше народу меньше прессинг. Одели рюкзаки, чехлы с удочками в руки и вперёд. Тропинка вела через лесок и заросли кустарника, на улице ещё темень, фонарики мы естественно забыли, повезло что в бардачке лежало дежурное светило с полусевшей батарейкой, который скудно освещал нам путь. Буквально минут 10 и мы вышли на правый берег канала, идти оставалось около четырех километров, на часах 4:15 думаю к пяти утра как раз будем там.

Время в пути пролетело быстро, не успели мы дойти до точки как уже светало, дорогу стало видно и без фонарика. Подходя ближе мы наконец то увидели "море" Белоярское море в угасающим лунном свете. Вот где красота то уральской, от части правда рукотворной природы!

Белоярское море, вот красота то где!

Народу не много, я бы даже сказал мало, вместе с нами человек 10-12. Выбрали мы место поудобнее и начали готовиться к рыбалке.

Первым делом необходимо замешать прикормку. На двоих с Витахой я взял пару пачек дунаева универсал анис и добавку в виде сухой меласы. Рыба здесь разная, из мирной это лещ и карась, ну чебак и даже карп попадается, из хищников судак, щука и окунь.

Вот такие вкусьняхи мы приготовили для рыбы!

Кстати пока готовил прикормку наблюдал как судак малька гоняет, такие всплески на воде! А мы спиннинги не взяли, эх😥 Мы же за мирной рыбой пришли, кто же знал что судак уже зашёл сюда. И кстати кроме нас с фидерами никого и не было, все со спинингами, так я по крайней мере думал, пока не заметил нечего неприятное. Пока вязал оснастку заметил что несколько человек как то странно орудуют спинингом, очень резко и продолжительно тянут его на себя, подматывают леску и снова резко тянут. Дак это же косильщики!!!😡 На конце у них блесна с большим тройником, резким рывком он просто багрит рыбу!!! Вот ведь 🤬🤬🤬 это же надо, больше половины этих недорыбаков стоят с косами!!!

Я бы долго мог писать что я про них думаю и куда бы я засунул их косы, да и что бы я с ними сделал будь нас, порядочных рыбаков побольше, а нас всего двое, что тут поделать, бог им судья. Не умеешь ловить нормально, не бери вообще удочку в руки!

Витаха готовиться к ловле, а за ним стоят гады с косами!

Ладно, проехали, пора закидывать кормушки и ждать желанного карася! Снасть у меня простая, основная намотка это плетёнка 0.12 4 нити, далее петля Гарднера, квадратная кормушка на 100гр, поводок монофил 0.14 и крючок номер 10. Ах да, в этот раз имеется второй крючок сверху, на него я насадил медовую кукурузу а на низ по классике червя. Заброс. Снасть со шлепком падает вводу, течение само взводит кивертип, по расчетам попал я на границу бровки и тяжёлую кормушку скинуть вниз не должно, а значит ждём поклёвку!😁 И ждать долго не пришлось, минут 5 от силы и кивертип начал подавать признаки жизни, весело играя над водой. Характерная поклевка для некрупного подлещика, делаю подсечку и чувствую что на том конце сидит тот о ком я и подумал. Подсак брать не стал, подвёл его к берегу и взял рукой, ну да, подлещик, грамм на 350, такой нам не нужен, отправляйся обратно и приводи родителей😄

Плыви себе, не забудь родителей позвать 😂

Меняю червя, так как этот подлец хорошо его пожувал и подсаживаю одного красного опарыша, чисто на пробу. Забиваю кормушку и закидываю на то же место. И опять не успел я комфортно расположиться на своем троне, как происходит очередная поклевка. Тут можно просто скопировать текст написанный выше, потому что все то же самое, один в один. Подлец 350гр взявший на червя отправился обратно.

И вот так раза 4 или 5 подряд, и это за 20 минут! Хорошей рыбы нет, ни карася, ни крупного леща, плохо что то, не за такой рыбой ехали. У Витахи ситуация такая же. Подлецы до пятисот грамм брали на все что мы им предлагали, червь, опарыш красный и белый, кукуруза и перловка съедались рыбой без разбору. После очередного перезаброса я все таки уселся на стульчик по удобнее, достал термос, налил кофе и хотел было отведать шикарного бутерброда с салом, как кивертип снова подал сигнал что на том конце происходит какое то движение.

В этот раз поклевка выражено отличалась от предыдущих подлецовых подергушек, аккуратный я бы даже сказал вальяжный загиб кивертипа и лёгкие дрожания. Больше напоминало движение когда кормушка катиться по бровке под действием течения, если бы не дрожания я бы возможно не придал бы этому значения. Подсекаю не вставая со стула а фидер тяжеленный!😥 Соскакиваю, хватаю ручку катушки и начинаю вываживать. Фрикцион то и дело травит шнур обратно, сглаживая резкие рывки рыбы, я стараюсь не форсировать, тащу аккуратно, на ходу соображая как взять подсак когда рыба подойдёт. Но тут на помощь подоспел Витаха, с камерой в одной руке и подсакой в другой, встал на готове рядом со мной. Рыба рвется вниз по течению, уже берегом идёт, за пару метров я его вижу, Витаха кричит -Да это же карп! Уже совсем под берегом, когда заводили в подсак, стало понятно что это не карп, это очень хороший лещ! Килограмма на два с половиной!😄 Большой, чешуя золотистого отлива, весь шершавый! Вот это трофей! Первый трофей в этом сезоне!

Вот он, первый трофей сезона 2021!👍

Хорош красавец👍 Снова насаживаю червя, забиваю кормушку и закидываю на то же место. В течении получаса снова одолевает подлещик, и где же ты заразы был когда мы зимой раз за разом пролетали, когда ездили за лещем, тогда мы были бы и тебе рады как никогда, а сейчас нам леща и карася подавай, не нужна нам лаврушка.

Очередной карапуз отправился домой

После очередного заброса, когда кормушка ещё не успела упасть на дно а я ещё не поставил удочку на подставку, в руку почувствовал ударчик. Подсечка и что то на том конце начало выписывать круги под водой, то в одну сторону, то в другую! Карась стопудово! Подвожу к берегу, перекладываю удочку в другую руку, хватаю подсак и карась на берегу😄 Не плохой карасик грамм на 800, хорошо, первый есть, сейчас ещё будет!

Повторяю манипуляции с наживкой и кормушкой, заброс и непродолжительное ожидание поклёвки. Ещё в течении минут 20 как обычно клюет одна лавруха. Все подлецы нещадно топяться в воде😁 И вот очередная поклевка в ее же стиле, снова не вставая со стула делаю подсечку, а на том конце и не лавруха вовсе, что то поинтереснее, стараться уйти в глубину, идёт по течению, фрикцион потрескивает сглаживая рывки. Подвёл к берегу а там карась, хороший, на килограмм то будет, завел его в подсак и поднял на берег. Ещё один карась отправился в садок, очень хорошо! А поклевка то простая была, как у подлещика, интересный факт.

Обстановка на берегу.

Времени на часах уже почти 10, у меня результаты неплохие, 4 карася, лещ и несколько подлещиков на 600 и 700 грамм. Витаха скучает, карася у него не было, только мелкий подлещик, которого он выпускал, хороших экземпляров не было. Решили перекусить и обдумать что делать дальше. Посидим до часиков 11 и домой будем собираться, в принципе удовольствие от рыбалки получили и рыбу половили, вот ещё несколько карасей бы и все, точно можно сказать что рыбалка удалась 😌

Тащит подлещика👍

Пока сидели обедали, заметили что по дороге, в нашу сторону движется военный ГАЗик. Опаньки, военизированная охрана пожаловала, тут как бы нельзя находиться то, гидротехническое сооружение, зона безопасности и все дела😒 Остановились метрах в трёхстах от нас, из кузова выпрыгнули шесть солдат, в полной боевой экипировке, автоматы, рации на плече, разгрузка там и все такое. Двое ушли в лес, а четверо двинули к нам. Народ засуетился, косари начали менять свою браконьерскую бсесну на безобидные воблеры и джиги. Эх гады, не поймать вас за руку то да! Ну да ладно вам ещё воздастся! Так как мы сидели первые на их пути, солдаты подошли к нам. А мы кстати их ждали😆 да да, мы были предупреждены о том что они могут придти сюда, один наш знакомый передал нам такую информацию, подробности я конечно раскрывать не буду, но именно поэтому мы и приехали так рано, что бы успеть половить!😁

Подойдя к нам один солдат представился, Росгвардия, сержант такой то, ваши документы. Ну все чин по чину, я ему паспорт, ответил на стандартные вопросы, типо от куда приехали, где машину оставили, как попали сюда и т.д. а потом сказал что территория охраняется и находиться тут запрещено, а рыбу ловить и подавно. Все, покиньте территорию. А я то думал может нас подвезут!😆😆😆 Они к другим рыбакам пошли, а у меня поклёвка в этот момент, я подсекаю, тащу, смотрю гвардейцы то шаг замедлили и смотрят, чё у меня там 😅 А там подлещик вполне съедобного размера грамм так на 700.

Неплохой подлещик.

Ну и на этом рыбалка закончилась, начали собираться, в принципе половили мы хорошо, и трофей за этот сезон уже есть и карась крупный, не обидно что такой путь проделали а нас нагнали, все хорошо.

Народ попрыгал на мопеды, велосипеды и погнал, ну а мы пешеходы, пошли себе не торопясь, мимо проехал ГАЗик, в очередной раз пошутил, мол может подкинут не!?😅 На пол пути только заметили, что позади нас тащиться ещё один горе рыбак, с электросамокатом, видать батарейка села! Да уж тяжело ему наверное, удочки, рюкзак, а ещё и самокат катить. А нефиг было рыбу косить😄 Так тебе и надо подумал я! И только почти на выходе с канала, за ним приехал его товарищи, на мопеде, он видимо сперва одного увез, а сейчас за ним вернулся, и как его вояки обратно пустили? Ну да ладно, забрал и забрал. А мы свернули на старую дорогу откуда пришли и через минут 10 вышли к машине. Тут к слову и погода испортилась, ветер поднялся, дождик закапал, хорошо что ушли, в такую погоду мало приятного сидеть на берегу, а идти потом под дождем ещё хуже.
Что могу сказать, рыбалка в целом удалась, мы даже не устали особо, хотя когда я плюхнулся на сиденье, у меня прям мурашки прошли по телу, такой кайф сесть в мягкое сиденье, сейчас главное по пути домой не уснуть! Но выпитый кофе из термоса выполнил свою работу, дорога домой прошла без переключений, немного уставшие но довольные, уже в обед мы вернулись домой, впереди ещё целый день, можно успеть переделать кучу дел, хорошо ездить на рыбалку с утра!

На этом у меня все. Благодарю за внимание дорогие читатели 🙂 Всем ни хвоста ни чешуи и до встречи на водоемах 😉 Не забывайте подписываться на новые интересные статьи от Лютых рыбаков 👍

Читайте так же:

• Ловля крупного карася на белоярке.

• Закрытие зимнего рыболовного сезона, ловля чебака по последнему льду.

• Обзор беспроводного эхолота lucky.