Great wall wingle 5 личный опыт эксплуатации!

Оптимальный автомобиль для рыбалки, охоты и отдыха на природе принято считать различные внедорожники. Это и понятно, полный привод, высокий клиренс, вместительный багажник. А вот автомобили с кузовом пикап в нашей стране не пользуются особой популярностью, хотя автомобиль такого класса может быть даже лучше, нежели классический вариант. Вашему вниманию предлагается обзор автомобиля Great Wall Wingle 5.
Great Wall Wingle 5

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки ✌️

Итак: довелось мне в конце мая 2021 года стать счастливым обладателем шедевра китайского автопрома под названием Great wall wingle 5. Собственно о нем то я и поведаю вам в этой статье. Владея "Великой Стеной" (это дословный перевод марки данного автомобиля) уже на протяжении года с небольшим, у меня сложилось четкое понимание, что из себя представляет данный а/м. Написать эту статью меня подтолкнула мысль о том, что этот автомобиль приобретался с целью поездок на охоту и рыбалку, и по этому я считаю что этой статье можно быть в блоге как раз про эти увлечения. Какой же рыбак или охотник не мечтает о том, что бы можно было без проблем перевозить, порой весьма не малое снаряжение, в места труднодоступные для простых легковушек. Или к примеру заняться стройкой на загородном участке и самому возить стройматериалы, без привлечения службы доставки. 

Так вот, имеем мы Great wall wingle 5, для тех кто не понял, это рамный пикап китайского производства, с подключаемым полным приводом и пониженным рядом передач.

В моем случае автомобиль имеет четырех цилиндровый бензиновый силовой агрегат 491QE, с инжекторным впрыском, объемом 2.2л и мощностью 106 лошадиных сил. Сразу же скажу, мотор не для гонок, он очень низкооборотистый, но при этом способный тянуть хоть гружёный цементом кузов, хоть прицеп с ещё тонной веса! Данный двигатель является лицензионной копией японского силового агрегата 4Y, который в свое время устанавливался на автомобили Toyota. Только раньше он был карбюраторный, в нашем же случае, китайцы немного помудрили и довели силовой агрегат до ума, оснастив его электронным впрыском. Газораспределительный механизм в двигателе имеет цепной привод, что хорошо сказывается на долговечности узла. С должным уходом за автомобилем и подборке хорошего моторного масла, ГРМ способен отходить более 100 тысяч километров. Тепловые зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами, расположение распределительного вала низовое, на толкатели клапанов сила передается при помощи размещенной под клапанной крышкой оси с коромыслами и стержней. По сути двигатель достаточно надёжный. Многие вингловоды сетуют о частой проблеме с прогоранием прокладки ГБЦ в районе 4го цилиндра. Да, на самом деле такая болячка у двигателя имеется, но давайте рассуждать логично, каковы причины прогара прокладки? Недоработанная система охлаждения? Низко производительная помпа, не справляющаяся со своей задачей? Особенность конструкции? Или быть может несвоевременное обслуживание? Сколько людей, столько и мнений, однозначного ответа на этот вопрос нет, лично я считаю что это связанно с эксплуатацией автомобиля, то есть то, как человек использует автомобиль. Быть может один водитель ездит 80% по трассе, где температура двигателя всегда в пределах одного значения, а другой например часто колесит по бездорожью, с постоянными подгазовккми или на высоких оборотах. В этом случае показатели температуры колеблются, локально возможно повышение допустимой температуры, в нашем случае возле 4го цилиндра, что и приводит к разрушению прокладки. Так что эта проблема может и не быть проблемой вовсе, а если периодически проводить ревизию этого места, с протяжкой ГБЦ и своевременной заменой охлаждающей жидкости, то возможно вас это никогда и не коснется!👍 Но утаивать не буду, меня данная беда постигла😶 На просторах интернета встречал информацию что некоторые меняют ее по 3-4 раза!😳 Возможно причина кроется в процессе самой замены, ведь помимо самой прокладки ГБЦ, необходимо проверять не повело ли голову и протягивать после замены по определенной технологии.  Мой совет, основанный на личном опыте! Не ставте оригинальную паронитовую прокладку! Это откровенный хлам, не пожалейте 3-4т/р на качественную металгибридную прокладку и вы забудете что такое "дунуло в голову" Во всем остальном двигатель не прихотлив, повторюсь, при должном обслуживании вполне себе спокойно пробегает не одну сотню тысяч километров. В настоящее время двигатели 491QE на автомобили уже не устанавливают, на смену ему пришли уже более современные силовые агрегаты. Но ходят слухи что их используют в погрузочной техники, опять же китайского производства.

Вкупе с силовым агрегатом используется механическая пятиступенчатая КПП и раздаточная коробка с цепным приводом и пониженным рядом передач. Полный привод осуществлён по системе Part-time, постоянный задний с жёстко подключаемым передним. Управление приводом осуществляется при помощи кнопок на панели. При нажатии сигнал передается на привод, в народе называемый "шайтан машинкой" который в свою очередь переводит раздатку на пониженный ряд или подключает передний мост. (за него отвечает отдельный привод расположенный на переднем мосту) Выбор стандартный 2Н - задний привод 4Н - полный привод и 4L - полный привод с пониженным рядом. К КПП и РКПП нареканий нет, ходят +- 100тыс, далее возможно придётся менять сцепление и цепь в РКПП в связи с её растяжением. Привод переднего моста рекомендую периодически проверять на предмет попадания влаги и грязи под вилку.

Что касается проходимости. Тут следует понимать, что автомобиль не предназначен для трофи выездов по откровенному бездорожью и грязи по крышу. Это скорее грузовик повышенной проходимости, учитывая сухой вес в одну тонну и восемьсот килограмм, засадить в грязи его можно очень легко. А вот твердые покрытия с глубокой колеёй ему даются куда спокойнее. Благодаря своей ширине, он легко преодолевает сложные участки пересечённой местности, передняя колея 1515мм задняя 1525мм, а за счёт расположения передних колес близко к переднему краю машины, можно спокойно проезжать крутые спуски и подъемы, не боясь цепануть бампером землю. Стандартный клиренс автомобиля равен 194мм не очень высокий но тем не менее трудностей не возникало.

Ширина колёсной базы равна 3050, при длине кузова в 5060мм этот автомобиль может столкнутся с трудностями маневрирования в густом лесу, между деревьями. До китайца у меня была Шевроле нива, честно сказать по всем параметрам проходимости, Шнива полностью выигрывала.

Подвеска автомобиля достаточно жёсткая, ну это и понятно, т.к. спереди торсион а сзади рессоры. В принципе подвеска заимствована от японских внедорожников Isuzu, правда по нынешним меркам, прошлого поколения 😅 но это не означает что она утратила свою профпригодность и не может использоваться в наши дни. Ведь все новое, это всего лишь хорошо забытое старое. Торсион на пару со стандартной телескопической амортизационной стойкой (в стоке она масляная) даёт вполне себе комфортное передвижение по неровностям, задняя же рессора, вкупе с аналогичным масляным амортом довольно таки не плохо "козлит" если в вашем кузове не лежит хотя бы килограмм 100 балласта 😅 Да да, пустой зад прыгает на кочках аке горный козел перед сношением😂 С этим к сожалению придется смириться, или как вариант установить кунг, который "придавит зад" и исключит бряканье кузова на кочках (да да, есть такой косяк)

Отдельно можно сказать про грузоподъемность автомобиля, она составляет внушительные 750 килограмм! Это заявлено по паспорту, но как у нас в стране любят говорить "ну тонну можно если осторожно" так что вес который вы пожелаете загрузить в кузов, зависит лишь от вашего отношения к автомобилю. Ах да, чуть не забыл, крышка кузова легко держит 200кг веса, я смело садился на нее пятой точкой и отдыхал после возвращения с рыбалки. Есть так же вариант установить на кузов кунг, но по моим личным наблюдениям, покупать новый за 60к+ не совсем рентабельно, а Б/У найти очень сложно. Я нашел несколько вариантов, но к сожалению состояние у всех очень плачевное. После покупки мы с другом сделали простую крышку для кузова из фанеры и ПВХ. Про нее я могу рассказать подробнее, если кого то это заинтересует.

По технической части мне в целом рассказать больше не чего, думаю вставлю пару слов про салон, он меня очень удивил, особенно шумоизоляция.

Так вот, салон особой красотой не отличается. Простенько но со вкусом, не такой архаичный как у собратьев китайцев (и уж тем более не как в нашей ниве 4х4) Есть почти все для комфортного передвижения. Понравилось расположение магнитолы, в верхней части панели, очень удобно. Кстати штатная магнитола 1din но можно без проблем поставить и по больше, с дисплеем и навигацией. Кнопки управления раздаткой, противотуманками и аварийкой, так же занимают удачное место и выглядят вполне прилично. Пластик на удивление не скрипучий, хрустов и прочего замечено не было. Комбинация приборов информативна, все как обычно, без лишних и ненужных циферблатов.

Бортового компьютера к сожалению не предусмотрено, в моей комплектации (не знаю про другие) так же отсутствует обогрев заднего стекла и зеркал (хотя привод электрический) за то имеются все стеклоподьемники, центральный замок с кнопкой на обеих передних дверях и две розетки 12в, одна из которых параллельно выполняет роль прикуривателя. Регулировка руля в одном положении, вверх и вниз. Кстати, забыл сказать! Руль невероятно лёгкий, есть с чем сравнивать, у меня были автомобили разных марок, как с гидроусилителем так и с электро, но такой лёгкости и отзывчивость нет ни на одном из автомобилей. С одной стороны это хорошо, очень удобно на парковке или активном маневрировании на пересечённой местности, но с другой стороны любое лёгкое движение рулём может вызвать негативные последствия при движении на высокой скорости.

Сиденья не сказать что удобные, при длительных поездках спина немного устаёт, боковая поддержка отсутствует. Регулировка простая, наклон спинки и расстояние до педального узла, других плюшек нет. Задний ряд просторный, даже с учётом того что я люблю вытянуть ноги при езде, заднему пассажиру позади меня, сидеть более чем комфортно. Спинка заднего ряда откидывается, за ней спрятана ниша в которую можно сложить различные (негабаритные) вещи. К примеру у меня там лежит саперская лопатка, топорик, провода для прикуривания и буксировочный трос. При этом место еще остается. Под самим сиденьем аккуратно расположились штатный домкрат (кстати, на удивление очень качественный) и инструмент для замены колеса. К слову, запасное колесо находится под кузовом, как и у большинства автомобилей с кузовом пикап. Механизм спуска цепной, для спуска запаски предусмотрен специальный составной ключ, он же является элементом домкрата, который приводит в действие последний. Пару слов про шумоизоляцию, о которой я упоминал ранее. То что я был удивлен, это не сказать ничего! Реально в салоне тишина! Даже с НЕ аэродинамическими дугами на крыше, в салоне полнейшая тишина! Скорость 110км\ч на крыше багажник, на нем всякий строительный хлам, в салоне слегка играет радио и я спокойно разговариваю с пассажиром, даже не напрягая голосовые связки! Реально тише чем в большинстве "народных" автомобилей. По этому пункту можно поставить ооочень жирный плюс. Ах да, не сказал, шумка полностью заводская, нет никаких допов! В целом с салоном я думаю разобрались, все просто, просторно и относительно удобно, без излишеств конечно, но тем не менее меня практически все устраивает, нехватает только подогревов сидений.

Про ЛКП... Ну что сказать, китаец он и в африке китаец, (хотя в африке он мало вероятно что будет цвести) первые рыжики и нарывы можно обнаружить уже через 2-3 года активной эксплуатации. При этом я бы не сказал что само ЛКП слабое, сколы от камней из под колес покрытие выдерживает вполне уверенно, но вот отсутствие оцинковки, хотя бы по низам дверей и порогам, несколько разочаровывает. На моем автомобиле пороги уже реставрированы (нет не меняны, а просто восстановлено ЛКП) сквозной коррозии нигде нет, но нарывы под краской появляются довольно часто. На раме кстати сильной коррозии не замечено, что вобщем-то странно, часто читал в сети что рама гниет. Гниет вин номер, места крепления кузова и т.д. У меня таких проблем нет, и рама при этом ничем не обработана. Живу я в Свердловской области, местные ДЭУ зимой очень любят сыпать на дорогу всякую соляную хрень. Но кроме как на порогах и дверях (ну да, ну да, даже после перекраски гниют по новой) ржи особо не заметно.


Вообщем думаю на этом можно закончить, все самое важное я вроде бы рассказал. В целом считаю что автомобиль достаточно удачный, есть и минусы и плюсы, но это встречается абсолютно у любого другого автомобиля! Рекомендовал бы я этот автомобиль своим друзьям и знакомым, однозначно ДА, если конечно кому то захочется приобрести себе пикап. В обслуживании не прихотлив, запчасти в целом не дорогие, ресурс по узлам и агрегатам достаточно высокий. Главное вовремя менять тех. жидкости, периодически проводить диагностику и следить за состоянием прокладки ГБЦ (естественно по косвенным показателям) и иногда проводить обработку кузова от коррозии. 

Думаю что самое основное я рассказал, если что то упустил, можете писать свои вопросы в комментариях, я с удовольствием на них отвечу. 

Благодарю за внимание дорогие читатели 🙂 Всем ни хвоста ни чешуи и до встречи на водоемах 😉 Не забывайте подписываться на новые интересные статьи от Лютых рыбаков👍

Читайте так же:

Обзор подводной камеры для рыбалки

Обзор палатки СТЭК куб 4

Обзор китайского беспроводного эхолота

Комментарии

  1. Тачка огонь, багажник вместительный, не раз нас выручала на рыбалках!😉👍🔥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, не плохой аппарат, все влезало, даже то что казалось невпихуемым 😆

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разделка дымохода для палатки своими руками.

Обзор палатки СТЭК куб-4 трёхслойная зима-лето.

Эхолот LUCKY FF1108-1CWLA Обзор спустя год эксплуатации.