Шаблиш повтор! Ещё одна рыбалка в глухозимье!

Неделя всего прошла от первой нашей рыбалки на озере Шаблиш в 2022 году. Судя по всему, это было всего лишь начало очередной череды рыболовных изучений и покорения относительно нового для нас водоема. Уж очень много интересного таит в себе озеро Шаблиш. Из всего изобилия водоемов нашего края, в очередной раз выбор пал именно на это замечательное место. А что из этого получилось, я сейчас вам и расскажу 🙂

Приветствую вас дорогие читатели в блоге Лютые рыбаки ✌️

Так уж карты легли, вновь озеро Шаблиш, спустя всего неделю, мы снова отправились в путь, дабы попытаться поискать в глубинах озера, крупного окуня. Напомню, в прошлый раз мы нашли стоянку рыбы примерно в 600 метрах от берега. Наткнулись на подводную растительность которая по всей видимости очень понравилась окуню. Не секрет что полосатый разбойник любит подобные места, водросли, затопленные деревья, коряги и прочие подводные объекты. Найти то мы нашли, но вот крупного окуня (а он на Шаблише бывает до 500гр) мы так и не обнаружили. Возможно он там и был, но мелочь не давала ему взять приманку. На этот раз в мои планы мелкий окунь не входил, за то входили разнообразные варианты безнасадочных приманок, блесен и балансиров.

Ну начнем по порядку. Экипаж в этот раз составил трёх лютых рыбаков, я Витаха и Роман. Такой веселой компанией мы и выдвинулись в шестом часу утра на заветное озеро. По пути как водится заехали за всем самым необходимым, "мясо" в виде мотыля, на крайний случай и мормыш в качестве прикормки. Сыпуху брать не стали, полагаю что на окуня она и не нужна. Окунь хищная рыба, а по сему, такие прикормки как сухарь, готовые смеси и различные крупы, в нашем случае будут лишь помехой на пути к заветной цели.

Вот мы и на месте.

Примерно в 7 с копейками мы прибыли на место. На улице уже светлым светло. Как никак конец февраля, весна на подступах, а потому и день световой давно уже идёт на прибыль.

К самому озеру дороги нет, от стоянки идти метров 200.

Загрузив волокуши отправились мы в путь. Кто читал ранее опубликованную статью о нашей рыбалке на озере Шаблиш, наверное принял во внимание что я упомянул ориентир. Ветка торчащая из то ли лунки, то ли просто воткнутая в снег, вообщем суть не в этом, суть в том, что от нее буквально метров 70 до наших мест, где мы уже были, где мы нашли окуня и успешно его ловили.

Ориентир нашли быстро, а тут и до места осталось всего ничего, но вот беда, наледь под снегом, а если быть точнее то откровенно говоря просто вода на льду, причем выше голени! Идти по такому льду архисложное занятие, а уж рыбачить ещё сложнее, я уже молчу про то, что такой лёд бурить то ещё удовольствие. Ну вообщем с трудом, но наше место мы освоили, после нас тут кто то бывал. Наши старые лунки были в перемешку с новыми, но самое главное, что наледь возле них застыла, и можно было спокойно сидеть и ловить рыбу, чего не скажешь конечно о перемещении между ними. Вот вроде бы тропу уже натоптал, а все равно в какой то момент проваливаешься в лужу.

Под снегом воды по щиколотку, местами даже выше😬

Приятного конечно мало, но особого дискомфорта, мешающего ловить рыбу мы не ощутили. Лунки дались с трудом, начиная бурить вода тут же заполняет шруф и не даёт нормально выкинуть шугу, плюс ко всему ножи (хоть они и были сферические) закусывало через каждые 3-4 оборота, да бывало так, что шуруповёрт из рук выбивало!😬 Так можно и запястье сломать, дури то в нем хватает, 90Нм по рукам съездит мало не покажется.

После того как мы закончили с лунками, пришло время их кормить, но перед этим решаем проверить, есть ли рыба в этот раз в этом месте. В помощь нам подводная камера 📷 Глубина не большая, 2.5-2.7м. Опустив камеру мы увидели ровно то, что видели и в прошлый раз. Большое количество окуня ходило во всех горизонтах, у дна, в полуметре и даже в метре от дна. Что-ж, это хорошо, но размер... Размер снова не вызывает восторга, мелкий (порой даже через чур) окунь, до 100гр😐 Крупняка нет, но может после того как прикормим лунки он подойдёт? Сказано - сделано. Закорм как и в прошлую рыбалку, исключительно мормышем. По маленькой кормушке, несмотря на небольшую глубину. Далее у нас перекус, мы с Романом пропускаем по рюмочке и вооружившись удочками идём по лункам.

Готовимся к рыбалке.

Сегодня я решил начать с проверенной снасти, фиолетовый мухомормыш вверху, на отводом поводке, ну а внизу БН кошачий глаз, так же фиолетового цвета. В прошлую рыбалку эта пара показала наилучшие результаты, а значит и сейчас начнём с нее, ну а дальше как пойдет. Цель ведь в этот раз крупный, не такой как в прошлый раз, окунь и наверное надо было сразу начать с "тяжёлого" вооружения, но... Я, да и парни тоже, начали как раз с того, что привлекало не только нашу цель, но и мелких его собратьев. Клёв был как и в прошлый раз, снасть в лунку, с полуметра проводка и не доходя до дна, тут же поклёвка мелкого окуня.

Хотя стоит отметить, клёв в этот раз был не такой активный, за то на этот раз размер даже того мелкого, был более приятный, хотя порой и проскакивали полосатики размером с зажигалку.

Не прошло и часу, а уже хороший улов, да ещё и с одной лунки 😁

Спустя пару часов такой рыбалки, я понял что на поклевках и реализации я отыгрался, пора переходить на железо, и ловить более весомые экземпляры. Для этого у меня отдельная удочка, сделанная своими руками. Отличный вариант для блеснения и ловли на балансиры. Леска стоит 0.16, мощный лавсановый кивок и в качестве приманки я выбрал серебристую блесну 25мм с одним крючком. Игра стандартная при такой ловле, поднимаю от дна на 5-10 см, делаю быстрый подъем на 30-50см и тут же отпускаю удочку в прежнее положение.

Трофей под сапогом если кто не заметил🤭

С первых же проводках следуют поклёвки и тычки, но нет характерных поклевок крупной рыбы. Это снова мелочь, и судя по всему ему совершенно не важно что перед ним, мормышка с мотылем, маленькая блесна или здоровый балансир (на который я позже и перешёл) Догадки оказались верными, при очередной проводке я сделал подсечку, на том конце оказался окушок весом наверное чуть более 50гр. Через какое то время ещё один, потом ещё и ещё. Ну одна мелочь. Не хочет крупный брать😐 А может его тут и нет!? Надо бы проверить, опустим как ещё раз камеру. Ну и как вы думаете, что я там увидел, огромных окуней, которые игнорят наши приманки, или что то другое!?😁 К сожалению, кроме огромного болта и большого количества мелкого окуня, под водой ничего больше не было... Вот так вот, нету его здесь! По хорошему бы свернуться и попробовать поискать, но тут же вспомнилось, каким трудом нам дались эти лунки и эта дорога, желание отправляется на поиски резко поубавилось.

Шагать по целине да ещё и с водой под снегом, то ещё удовольствие 🙄

Ну что-ж, можно тогда побаловаться и разловить снасти, которые на которые я ещё не разу не ловил. Касалось это в первую очередь балансиров, которых у меня не так много. Я не любитель ловить на подобного рода снасти, но как у любого уважающего себя рыбака, иметь их в своем арсенале просто обязан. Вот сейчас и попробуем!😁 Для начала попробуем желтозелёный балансир с красной спинкой, размером чуть более 60мм и весом наверное граммов 15. Мощная приманка, на такую надо щуку да судака ловить, причем весьма серьезных размеров, но... Как вы думаете уважаемые читатели, что я поймал на этого монстра с крючками как у блесны моего деда? Ну разумеется наноокуня! Он размером то был чуть больше самого балансира! Вот это аппетит у рыбки, позавидовать можно, бросается на все что видит перед собой!

А дело то идёт👍

Вот такая вот рыбалка. Далее я еще несколько раз менял приманки, пробовал на мотыля, на мормыш, на разные блесна и самотрясы, черти, козы, вообщем перечислять можно до бесконечности, результат всегда был тот же. За то какое количество поклевок я видел! За весь сезон столько не было, и различные мормышки разловил, а то лежали в коробке с момента покупки, даже воды не видели.

Количество пойманной в этот раз рыбы, было немного меньше чем в предыдущий, ну это и понятно, я же развлекался макая в лунку всякую фигню, но настроение от этого не сколько не ухудшилось. Только одно омрачало мои мысли, отсутствие крупного окуня. Эхх поймал бы хотя бы штук 5. Уже можно было бы уху наваристую сварить! А этих только на засолку и вялить потом, будут как семечки к пиву, что в целом тоже не плохо. Парни кстати тоже отловились не плохо. Рома в фаворитах, он не ездил с нами в прошлые выходные и экспериментировать не стал, отрывался как мог, махал руками и бомбил одного окуня за другим. А вот Витаха так же как и я решил попробовать ловить на то, что первое в глаза бросалось, так же различные безнасадки, балансиры и блесна. Результат у нас на двоих был даже меньше чем у одного Ромы.

Не крупный, за то много!👍

Немного уставшие но весьма довольные собой мы стали собираться на берег. На сегодня план выполнен, пора домой, скоро уже весна, а значит последний лед, в значит снова родная нам Белоярка. Как будет проходить закрытие этого сезона? Как в прошлом году? Тогда это просто замечательно, а если нет? Да неее, такого быть не может, вот увидите, скоро будут новые отчеты, новые статьи, последний лед близко дорогие читатели... А пока пора подвести краткий итог сегодняшнего дня.

Отдохнули как всегда хорошо, отлично даже, рыбы море, поклевок океан, и удовольствия космос! А что нам Лютым еще надо! Природа, застывшее озеро, лунка и удочка в руках, вот оно настоящее счастье истинного любителя зимней ловли. Нас не пугает морозное утро, глубокий снег на льду, толстый лед, и прочие мелочи. Мы их не замечаем, мы видим в этом то, что раз за разом заставляет нас вернуться сюда, это то что, влечет любого любителя рыбалки, это красота нашей природы и полное погружение в ее объятья! Любите нашу природу и конечно же рыбалку!

Видео отчёт про эту рыбалку вы можете посмотреть на you tube канале Лютые рыбаки, пройдя по этой ссылке. Приятного просмотра!

На этом у меня все. Благодарю за внимание дорогие читатели 🙂 Всем ни хвоста ни чешуи и до встречи на водоемах 😉 Не забывайте подписываться на новые интересные статьи от Лютых рыбаков 👍

Читайте так же:

Озеро Шаблиш, рыбалка в глухозимье

Выбор палатки зонт или куб

Озеро Уелги, поиск карася.